На разрушенной дороге между Тыгдой и Зеей серьезно бьются автомобили

В случае аварии единственная надежда — на водителей проезжающих мимо машин
22 июня 2011, 14:18
956 3

Почти каждый километр дороги Тыгда — Зея словно проверяет на прочность амурских водителей. Дорожное полотно здесь давно превратилось в сплошные рытвины и ухабы. Трассу, которая соединяет Зею с остальным миром, настолько разбили тяжелые большегрузы, что даже для внедорожников езда по ней становится серьезным испытанием. И, к сожалению, не обходится без жертв, пишет «Амурская правда».

Неделю назад благовещенка Анна Белькова стала свидетелем страшной аварии. 13 июня она возвращалась в Благовещенск из Зеи и увидела, как впереди идущий джип закрутило на выбоинах. На 65-м километре машина потеряла управление, перевернулась несколько раз и слетела с дороги. Только чудом остались живы 33-летняя женщина-водитель и ее 56-летний пассажир.

— В такой аварии люди уцелели буквально чудом, — рассказывает девушка. — Авария случилась возле моста, перед поворотом на рудник «Пионер». Самое ужасное то, что практически вся дорога от Тыгды до Зеи — сплошные ямы и неровности. С 2010 года я раз в месяц езжу в Зею и вижу, что ничего не меняется, становится только хуже. Дорожники ведут только ямочный ремонт, а по-хорошему провести бы капитальный.

По словам амурчанки, ситуацию осложняет то, что вдоль той дороги практически нет сотовой связи. Случись авария, пострадавшие даже не смогут заявить об этом, как и вызвать «скорую». Единственная надежда — на водителей проезжающих мимо машин.

— Был такой факт: 13 июня в семь часов утра в Зейском районе потерял управление автомобиль «Mitsubishi Pajero», пострадали два человека, — комментирует начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД УВД по Амурской области Виктор Свириденко. — Вообще, примерно 30% всех ДТП в области происходят за пределами населенных пунктов, а 70% — в самих населенных пунктах. И какую дорогу мы не возьмем, после зимы разбита. Недаром весной вводится ограничение нагрузки на ось, чтобы потом с наименьшими затратами привести их в порядок. Но если говорить о дороге Тыгда — Зея, то она однозначно нуждается в капитальном ремонте. Ведь построена давно, когда еще возводили Зейскую ГЭС, и с тех времен капитально не ремонтировалась. И сейчас там нужно заново строить асфальтобетонное покрытие.

По словам специалиста, практически 90% амурских дорог на сегодняшний день нуждаются в капитальном ремонте. Большегрузная техника, которой в последнее время стало больше, превратила дорожное полотно буквально в месиво. Поэтому простого заделывания ям уже недостаточно. Но, к радости амурских водителей, вопрос с ремонтом дорог в Приамурье сдвинулся.

— В этом году будут отремонтированы три участка дороги Тыгда — Зея: 40—44 км, 91—94 и 99—103 километры, — говорит заместитель начальника, главный инженер ГУ «Амурупрадор» Александр Селин. — На капитальный ремонт предусмотрено 118 миллионов рублей. В частности, будет произведено усиление дорожной одежды и капремонт земляного полотна. В перспективе отремонтировать участок 72—87 км, сейчас делается проект работ. 65-й километр сюда не входит, но такие ненормативные участки мы пытаемся ремонтировать за счет средств, предусмотренных на содержание дорог. О ситуации на этом участке мы знаем и делаем все возможное в рамках финансирования и исполнения государственных контрактов.

Как отмечает специалист, сейчас Амурупрадор работает над тем, чтобы дорогу Тыгда — Зея включить в федеральную программу «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья». И вопрос этот практически решен. В дальнейшем останется только определиться с финансированием, когда оно начнется — на 2012 или 2014 год.

Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

Valentinka
Valentinka, 22 июня 2011 в 14:45
Не далее как в минувшее воскресенье вернулась оттуда. Имею что сказать.
1) Про то, что каждый километр в рытвинах и ушибах, неверно. Самая разбитая дорога на участке, принадлежащем Магдагачинскому району. На дороге Зейского района в целом тоже всё плохо, но кое-где есть свежеотремонтированные участки.
2) Про связь: МТС отлично работает на всей дороге.
3) По информации от знакомых, 56-летний пассажир, о котором вы пишете, через несколько дней после аварии скончался в больнице.
Ну и главное: да, дорога очень плохая. Но на что водителю глаза и вообще голова? Гнать по такой дороге просто самоубийственно.
0 0
Виктор
Виктор, 22 июня 2011 в 14:59
Конечно, по разбитым дорогам гонять нельзя. Но по дороге "Зея - Тыгда" вообще ездить невозможно. Можно лишь с трудом передвигаться. В прошлом году я писал об этом полномочному представителю президента в Дальневосточном федеральном округе и губернатору Амурской области. Из обеих администраций мною были получены ответы с обещаниями капитально отремонтировать дорогу "Тыгда - Зея" в 2011 году. Но вот прошло уже полгода...
0 0
SV_LK
SV_LK, 22 июня 2011 в 16:14
Да уж, дорога в тех местах мрак, а в особенности 72-87км ее просто нет, в зейском районе еще пока терпимо, а в общем с пионера грузовики дорогу раздолбали, дальше будет хуже если не проведут капитальный ремонт этих участков :o
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!