«На следующий год тариф не возрастет выше индекса инфляции»

Губернатор Приамурья отвечает на вопросы амурчан
13 мая 2010, 11:11
455
Почему мы столько платим за электричество, когда снизятся тарифы на жилищно-коммунальные услуги и есть ли будущее у теплохода «Капитан Котенко»? «Амурская Правда» продолжает публиковать ответы губернатора Амурской области Олега Кожемяко на вопросы наших читателей. Напомним, прямая линия главы региона состоялась в редакции АП 28 апреля.

— Олег Николаевич, наш читатель Иван Александрович адресовал вам вопрос, касающийся тарифов на электроэнергию. «Отпускная цена на электроэнергию амурских электростанций — 18-22 копейки, население области платит 2,15 рубля. Китайцы за нашу электроэнергию платят 1,66 рубля. Как понимать такое ценообразование?» Этот вопрос можно назвать долгожителем — жители области его задают на протяжении долгих лет.

— Этот вопрос всегда вызывает острые споры. Люди считают несправедливым, почему для своих электроэнергия дороже, а для других дешевле? Кстати, то же самое было в советские времена, когда на экспорт «Лады» продавались по 4 тысячи рублей, а нам они доставались по 5-6 тысяч. Почему товар на экспорт стоит дешевле? Потому что он продается без НДС, причем так происходит в любой стране. Это первое правило снижения цены. Далее есть тарифообразующие моменты, связанные с тем, что есть федеральный оптовый рынок энергетических мощностей — ФОРЭМ, на котором приобретается электроэнергия. Так вот сбытовые организации, которые работают на экспорт, покупают электроэнергию на ФОРЭМе у Федеральной сетевой компании и продают ее потребителям напрямую. А на пути электроэнергии для нашего потребителя есть ДРСК, сбытовые организации и внутрипоселковые сети. И у каждого есть своя наценка, в том числе с НДС. Это и формирует тот тариф, который выше, чем экспортная цена.

Но есть в экспорте и плюс. Вы сегодня знаете, что мощности наших ГЭС недозагружены, и так называемый коэффициент резервирования (недопотребление) закладывается в расходы потребителей. Экспорт сегодня позволяет снизить этот коэффициент. И привлечение нагрузки позволяет получить доходы, которые поступают в бюджет. Кроме того, все средства от экспорта сегодня идут на строительство высоковольтных ЛЭП на территории Амурской области. По программе до 2015 года ФСК вложит в это порядка 30 миллиардов, создаст надежную систему электроснабжения в Сковородинском, Тындинском, Бурейском и других районах.

Поэтому направление экспорта нужно развивать и в перспективе строить Нижнезейскую и Нижнебурейскую ГЭС. Они будут необходимы и для тех перспективных энергоемких предприятий, которые строятся и будут строиться в регионе.

— Мы говорим о тарифах, и у нас поступило много вопросов, касающихся платы за жилищно-коммунальные услуги. Амурчане жалуются на завышенные тарифы и просят разобраться. Все вопросы мы адресовали в управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, ждем ответов. Но сегодня можно сказать, что делает правительство, чтобы не допустить роста тарифов ЖКУ?

— Вопрос очень сложный, и, в первую очередь, потому, что в свое время тарифная политика не соответствовала реальной экономической ситуации. Во многих территориях тарифы искусственно занижались, не попадая под индексацию. А потом, когда их начали приводить к экономически обоснованным, они резко выросли — на 30-50%.

Сейчас у нас в области нигде нет роста на жилищно-коммунальные услуги более чем на 25 процентов. Были в ряде муниципальных образований превышения этой планки, но мы вовремя успели отрегулировать. И там, где тариф был завышен, гражданам переплаченные деньги будут возвращены. Я могу сказать, что на следующий год тариф не будет выше индекса инфляции: то есть, какой коэффициент инфлятора — такой коэффициент роста тарифов. За счет чего содержать сети, проводить инвестиционную программу? Это вопрос новых форм работы в ЖКХ.

Необходимо привлекать новых инвесторов, которые бы не включали инвестиционную составляющую в тариф, а проводили модернизацию за счет привлеченных средств. Согласно разрабатываемой федеральной программе, инвесторам будут передаваться в собственность коммунальные объекты, на модернизацию которых государство выдаст кредит, а проценты по нему будет платить регион. Таким образом, частник будет заинтересован в развитии предприятия: ведь чем выше будет эффективность объектов ЖКХ, тем больше будет прибыль.

— Насколько нам известно, вы уже ведете поиск крупных инвесторов, которые готовы работать в регионе по такой схеме?

— Да, мы эту работу ведем, но инвесторы не особо охотно идут в этот бизнес. Хотя ЖКХ пока вообще сложно назвать бизнесом, но когда-то так будет. Мы уже подписали соглашение с группой компаний «Мечел», которая разрабатывает Эльгинское месторождение, о том, что компания займется коммунальным обслуживанием севера области. «Русский уголь» согласился зайти в Белогорск и начать модернизировать котельные. «Буреягэсстрой» намерен забрать Магдагачи и Сковородино, поселок Соловьевск будет обслуживать прииск «Соловьевский». Будем встречаться с РКС и смотреть, что им предложить. В 2010—2011 году начнем эту работу, и она даст свои результаты. Система ЖКХ у нас ветшала годами, серьезных работ по модернизации не проводилось, а на это сегодня нужны миллиарды. Без них ничего не сделаешь.

Нашу читательницу Елену Игоревну из Благовещенска волнует судьба легендарного теплохода «Миклухо-Маклай».

— Олег Николаевич! Сейчас под вашим руководством поставлен вопрос о развитии туризма в Амурской области, например, строительство казачьей деревни. А почему такая важная тема, как речной туризм, не рассматривается? Ведь у нас был теплоход «Миклухо-Маклай» («Капитан Котенко») — гордость не только Благовещенска, но и всей Амурской области. Он долгое время давал возможность амурчанам и гостям области любоваться красотами Амура. Но сейчас мы лишены такой возможности. С 2008 года этот теплоход стоит в затоне и приходит в негодность. Почему бы не включить вопрос о восстановлении теплохода в эту программу? Придет время, когда область будет остро нуждаться в этом виде отдыха!

— Я обязательно изучу этот вопрос, поговорю с нашим судостроительным заводом, с речниками, которые занимаются пассажирскими перевозками. Надо выяснить, насколько это затратно, насколько эффективно. В целом эта идея очень хорошая. Мы уже пошли по тому пути и приняли решение организовать речное пассажирское сообщение между нашими населенными пунктами и возобновить пассажирские рейсы по Зее и Амуру. Ведь это красиво и комфортно. К тому же мы возрождаем казачьи деревни, поэтому в перспективе туристам можно будет проплыть по нашим рекам и посмотреть достопримечательности Амурской области. В ближайшее время я вместе со специалистами поеду на «Миклухо-Маклай» и посмотрю, что с ним происходит.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Действие фильма переносит зрителя в 70-е года прошлого века. Главный герой организует экспедицию к Острову Черепа, вечно покрытого туманом, на котором когда-то был пойман Кинг-Конг, чтобы найти пропавшего брата и некую таинственную субстанцию. Во время нелегких поисков путешественникам предстоит столкнуться с кошмарным миром монстров жуткого острова.
В недалеком будущем уставший от жизни Логан заботится о больном профессоре Икс, который прячется неподалеку от мексиканской границы. Но Логан больше не сможет скрывать свое прошлое, когда встретится с юным мутантом, которого преследуют темные силы.
Каждое животное мечтает стать звездой. Слониха, баран, бык, и даже хрюшка, буквально все рвутся к славе. Кто знает, кому улыбнется капризная фортуна и чей портрет украсит завтра обложки глянцевых журналов. Все как у людей…
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.