Около 600 строителей ветки Улак — Эльга сидят на голодном пайке

Им должны сотни тысяч рублей
15 июля 2009, 11:06
875
В Зейском районе назревает социальный взрыв. Строители железнодорожной ветки Улак — Эльга не получают зарплату уже несколько месяцев. Несмотря на то, что прокуратура Зейского района вынесла несколько представлений предприятиям-задолжникам, а в отношении их руководителей возбуждены административные производства, ситуация продолжает оставаться сложной.

Не спасают положение даже банковские кредиты, которые были взяты некоторыми предприятиями для погашения задолженности по заработной плате: по зарплате рассчитались, но финансовых поступлений на счет предприятий нет.

По словам одного из работников ООО СДМ «Эстейт», зарегистрированного в Екатеринбурге, положение на строительстве железнодорожной ветки создалось критическое. Предприятие работает в две вахты (по 60 человек в каждой), ведет отсыпку полотна для укладки рельсов на 194-м километре трассы в районе перевала, но в мае и июне отсыпка полотна практически не велась.

— Занимались, в основном, второстепенными работами. Благоустраивали территорию расположения, строили складские помещения, — рассказывает он.

Задолженность по заработной плате у всех разная. Собеседнику корреспондента «Порт Амура» должны около 100 тысяч рублей. Сумма для него значительная, ведь, отправляясь на заработки, он рассчитывал помогать своим детям, а сейчас сам нуждается в материальной помощи.

— Мы хотели было забастовать, но нам сказали, что деньги вот-вот должны выплатить и мы решили отложить акцию протеста, — продолжил он. — Пытались решить проблему выплаты заработанного через суд. Собрали документы и отправили их в городской суд Екатеринбурга, но оттуда ни ответа, ни привета. Обратились в прокуратуру Зейского района, но там требуют предоставление справки о задолженности с места работы, но нам в выдаче таких справок отказывают.

По словам работника этого предприятия, во время предыдущей вахты (со второй половины мая по первую половину июня) 6 человек не выдержали и уволились.

— За то время, пока наша вахта находится на отдыхе, может быть еще кто-то уволился, — предполагает рабочий. — Настораживает то, что мы до сих пор не получили вызова на выезд к месту работы. По срокам эти вызовы должны уже прийти. Чего нам ждать — не знаем.

Между тем, 3 июля в Нерюнгри состоялось совещание по проблемам финансирования строительства под руководством министра регионального развития Российской Федерации Виктора Басаргина и с участием президента республики Саха Якутия Вячеслава Штырова. На совещание были приглашены все генеральные заказчики и подрядчики строительства железнодорожной ветки. В нем также принял участие глава Зейского района Николай Лихогруд.

По словам главы Зейского района, на совещании было сказано, что сумма задолженности по оплате выполненных работ составляет уже около трех миллиардов рублей. Несмотря на гарантию правительства Российской Федерации и правительства республики Саха Якутия, генеральный заказчик (компания «Мечел») в течение двух с лишним месяцев пытается решить вопрос получения банковского кредита в размере 1,5 миллиарда рублей.

— Вопрос получения этих денег должен был решиться 13 июля, — сказал Николай Лихогруд. — Эти финансовые средства позволят погасить образовавшуюся задолженность по заработной плате. В дальнейшем, под гарантию правительства, решено выпустить облигации на сумму в 45 миллиардов рублей, что покроет все расходы, связанные с окончанием строительства железнодорожной ветки.

Несмотря на то, что в районную казну отчисляются только проценты от налога на доходы физических лиц (НДФЛ), проблемы выплаты заработной платы отрицательно сказываются на пополнении местного бюджета. Естественно, что глава района кровно заинтересован в том, чтобы рабочие вовремя получали заработанное. И дело здесь не только в том, что это позволяет пополнять районную «кубышку». Нужно еще помнить и то, что на строительстве железнодорожной ветки работает много жителей города и района. Люди уехали на заработки, рассчитывая получить средства для содержания семей. Многие, разочаровавшись, бросили работу и вернулись к семьям, пополнив армию безработных.

— Поэтому, — поясняет глава района, — я выступил на этом совещании и сказал, что не услышал конкретного ответа на вопрос о сроках погашения задолженности по заработной плате и задолженности по выполненным работам. Сказал также о том, что в прокуратуре Зейского района находится около 600 заявлений по поводу невыплаты зарплаты, а некоторые руководители дисквалифицированы.

Если в ближайшее время ситуация не будет разрешена, то она может привести к социальному взрыву.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».
Артист включил в концертную программу свои самые яркие хиты за все годы карьеры.