«Опасно пришивать светлую голову к уголовному телу, даже если она вымочена в физрастворе»

«Опасно пришивать светлую голову к уголовному телу, даже если она вымочена в физрастворе»

В Благовещенске показали гениальный бред Сергея Соловьева — фильм «2-Асса-2»
20 сентября 2009, 09:51
839
18 сентября в Благовещенске прошел спецпоказ фильма «2-Асса-2». Первая часть дилогии Сергея Соловьева рассказывает о героях первой «Ассы», которых спустя 20 лет вернули к жизни.

Режиссер Сергей Соловьев на показ прилететь не смог. Вместо него фильм перед сеансом представила пиар-директор Ангелина Федоровская. Она взяла на себя смелость определить жанр фильма — лирический музыкальный триллер. Не очень совместимо, но так оно и есть.

С одной стороны, это картина о любви и о том, как опасно гоняться за призраками прошлого. Гоняется за ними главная героиня, Алика. Прошло 20 лет, позади тюрьма, у нее взрослая дочь, с которой они делят музыканта Башмета. Алика, преуспевающая актриса, впервые возвращается в Ялту, где все началось и закончилось, и с ужасом узнает, что Бананана жив, но он уже не тот.

Бананана — человек новой экономической формации, он торгует семечками на базаре, но вечером, когда ложится спать, ему снятся те же сны. Их пытается записывать сумасшедший ученый, который когда-то выловил тело Банананы в море, отделил его голову и пришил к подходящему телу в синих татуировках. Во снах Алика и Бананана встречаются, но в реальной жизни она его не узнает. И вообще, как оказывается, дочь Алика родила не от того.

Фильм то возвращается к первой «Ассе», то обращается к «Анне Карениной», которая еще только снимается, то к тому времени, когда Алика попала в тюрьму и впервые открыла для себя роман Толстого.

Картина начинается с кадров из старой «Ассы» — Виктор Цой в пиджаке в сумасшедших гвоздиках выходит на сцену, поет «Хочу перемен», но понятно, что перемены уже произошли. Но когда в середине фильма ту же песню поет Надежда Кадышева, становится непонятно, те ли это перемены, которых все так ждали.

Картина, как и первая «Асса», пронизана самой разной музыкой. Это и рок-композиции Сергея Шнурова, и Екатерины Волковой, и старого доброго БГ. Это и классическая музыка в исполнении гениального альтиста современности Юрия Башмета.

Фильм вызывает странное ощущение, что Кинг-Конг жив, несмотря ни на что, мафия бессмертна, Лев Толстой путешествует на НЛО, потому что его душа не может успокоиться, а величайшим из искусств является кино.

— Весь фильм — бред, ощущение, что режиссер развлекается, как хочет, — рассказала после показа зрительница Елена. — Надо купить диск и посмотреть снова. Чтобы разобраться во всей этой мешанине из Кинг-Конга и Франкенштейна. Но если это бред, то гениальный.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа