После трагической гибели Владимира Демакова область лишилась лучшего ударника

Мастерство амурчанина оценил главный редактор музыкального журнала «In Rock»
18 октября 2011, 17:30
1731 4
Кажется, когда тебе всего 21 год, перед тобой открыты все дороги: учись, работай, твори, люби... Владимир Демаков не терял драгоценных минут жизни даром. Работал преподавателем в музыкальном колледже; играл на ударных в джазовом оркестре (его виртуозную игру можно было послушать на ежегодных отчетных концертах «Джаз на Амуре»); выступал с собственной группой, исполняющей музыку в жанре «бэттл метал»; играл в тындинской группе «Azazello», исполняющей сложнейший прогрессив-рок (коллектив выпускал альбомы на французком, американском, московском лейблах, бывал с гастролями в Москве, Норвегии). Володю приглашали в качестве барабанщика в известную амурскую группу «Купе» — репетиции уже начались и сотрудничество вышло бы блестящим... Если бы жизнь Володи не прервала автокатастрофа.

Напомним, 9 октября, возвращаясь с турнира по исторической реконструкции, Володя попал в серьезное ДТП. Он ехал на мотоцикле на пассажирском месте, когда их транспорт столкнулся с автомобилем. Водитель получил травмы, а у Владимира медики позже диагностировали перелом основания черепа. Молодой парень, музыкант, преподаватель музыкального колледжа находился в коме четыре дня. 12 октября, Владимир умер, не приходя в сознание.

Альбом группы «Azazello» «Преображение», вышедший в 2011 году получил немало положительных рецензий в музыкальной прессе страны. На днях мы получили отзыв от редактора одного из авторитетных музыкальных изданий.

Владимир Импалер, главный редактор музыкального журнала «In Rock», (Москва):

— Что значил барабанщик Владимир Демаков для группы Azazello? Не мое дело — рассуждать о нюансах его техники, пусть это сделают специалисты-барабанщики, попробую сказать «в общем». Слушая альбом «Преображение» сейчас, специально «с прицелом» на его игру, я понял, что отличает Демакова от множества коллег-современников разного класса мастерства, уровня, возраста, статуса. И что, в то же время, роднит его с предшественником, драммером «золотого состава» Azazello Идрисом Фаридоновым. Это чувство мальчишеской легкости, свободы, даже бесшабашности какой-то.

Представьте себе — когда-то, не то в 2007, не то в 2008 году, тогда еще 18-летний парень пришел к гитаристу самой известной группы своего крошечного города Тынды. Сперва — помочь записать партии к готовящемуся сольному альбому Александра Кулака. Потом оказалось, что это будет альбом группы Azazello. В то время Демаков уже учился в Благовещенске и бывал в родной Тынде наездами — в свободные дни и по каникулам. Зачастую у него были считанные дни, а то и часы в студии, чтобы услышать, разобрать и записать сочиненные Кулаком композиции. Что мог сделать автор в этом случае? Либо «забить» партию, дав жесткое указание — мол, делай именно так. Либо, напротив, лишь наметить ее, дав барабанщику свободу следовать композиционным «изломам» пьесы так, как подсказывает ему собственное воображение, интуиция. Что, собственно, Демаков и сделал. В его партиях нет никаких «так надо» или «так принято».

Послушайте, например, одну из самых его ранних записей для альбома «Преображение» — «Побеждать». Начинающаяся с очень «воздушного», разреженного, нервно-тревожного вступления, она переходит в элементы настоящего трэш-«навала» с карданом и чуть ли не дэта, контрастные темы и ритмические рисунки следуют друг за другом, но при этом в партиях ударных слышна безукоризненная логика и четкость. В то же время Демаков и не следует какому-то одному раз найденному шаблону, играя каждый отрезок по-разному. Благодаря этому вещь не наскучивает и после многих прослушиваний. Живая, без тени саундпродюсерского «мухлежа» запись, чуть сыроватый звук тындинской студии Кулака — все это позволяет ощутить, как свободно и по-настоящему вдохновенно играл этот музыкант. Безусловно, желающие поискать огрехи — наверняка их найдут, да и невозможно было в подобных условиях записать все безукоризненно. Но эта небрежность стоит десятков с иголочки записанных, замененных триггерами партий современных хэви-барабанщиков.

Говоря о том, каким был Владимир Демаков барабанщиком, хочется думать о другом — каким он мог бы стать, если бы продолжил учебу, записал бы альбомов десять, а то и пятьдесят в самых разных стилях... Но, увы, он для нас так и останется мальчиком с горящими глазами, который однажды замахнулся на почти невозможное... и сделал это. Его место в истории Azazello, в истории прогметала и Музыки в целом — навечно за ним.

Композиция «Реквием» в альбом не вошла — ее настроение оказалось не созвучно с общей концепцией «Преображения». То, что она стала своего рода, предзнаменованием, выяснилось, увы, позже.

«Реквием» (3,5Mb)

Музыка — Александр Кулак
Слова — Елена Войтенко
Вокал — Алексей Баев (Extrovert)
Ударные — Владимир Демаков

«Феникс» (2,3Mb)

Музыка — Александр Кулак
Слова — Дмитрий «Звездочет» Босов
Вокал — Ян Женчак (ex-Песняры)
Ударные — Владимир Демаков

«Побеждать» (4,2Mb)

Музыка — Александр Кулак
Слова — Александр Кулак
Вокал — Ян Женчак, Алексей Баев
Ударные — Владимир Демаков
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

Елена Войтенко
Елена Войтенко, 18 октября 2011 в 18:00
Володя, помним, любим, скорбим...
0 0
Марина
Марина, 19 октября 2011 в 11:41
Знаете, не особо увлечена таким стилем творчества группы, поэтому наверно и не знала о их уже такой значительной популярности не только на Дальнем востоке, но и в Центральной части России. Очень жаль Владимира Демакова, не справедливо когда из жизни уходят на столько потрясающие собой творческие люди. Скорблю вместе с Вами...
0 0
Марина
Марина, 19 октября 2011 в 11:43
Скажите, где можно скачать песню Реквием и Феникс???
0 0
Mod
Mod, 19 октября 2011 в 11:48
Toseandra, непосредственно в новости, синий цвет означает прямую ссылку на файл.
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Могущественный тёмный волшебник Геллерт Грин-де-Вальд пойман в Штатах, но не собирается молча сидеть в темнице и устраивает грандиозный побег. Теперь ничто не помешает ему добиться своей цели — установить превосходство волшебников над всеми немагическими существами на планете. Чтобы сорвать планы Грин-де-Вальда, Альбус Дамблдор обращается к своему бывшему студенту Ньюту Саламандеру, который соглашается помочь, не подозревая, какая опасность ему грозит. В раскалывающемся на части волшебном мире любовь и верность проверяются на прочность, а конфликт разделяет даже настоящих друзей и членов семей.
Дворец культуры Профсоюзов Амурской области и Центр творчества и развития «София» приглашает маленьких и больших на новогодние представления «Новогодние игрушки»!

В программе спектакль с участием артистов Вокальной студии «Фламинго», Музыкальной студии "Барба-ля-ля", Студии современной хореографии «Контраст», а также сказочный хоровод вокруг ёлки с самым настоящим ДЕДОМ МОРОЗОМ и дискотека!!

Продолжительность программы 1 ч 20 мин.

Также работает Сказочный Пункт выдачи подарков (по предварительной договоренности).

Стоимость билетов 300 р.

Действуют специальные предложения для организаций и коллективов!

Справки по т. 51-48-28

Творческий отдел ДК Профсоюзов, каб. 28

e-mail: dkprof28@bk.ru

Как многие жители Манхэттена, Джонатан просыпается ровно в 7 утра и отправляется на работу, а вечером ложится спать. Вроде бы всё, как у всех. Если бы не одно «но» — каждый день молодой человек проживает две жизни. Пока одна личность спит, вторая ведёт активную жизнь. И каждое утро Джонатану приходит видео от самого себя — о том, что он делал во второй половине дня.

Но однажды происходит событие, которое приводит к необратимым последствиям.