Напомним, проект был составлен в соответствии со сдержанным прогнозом развития Приамурья. По оценке министра экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Марины Дедюшко, прогноз этот хоть и напряженный, но вполне достижимый.
После доклада министра, у участников слушаний, появилось много вопросов. В частности, аудиторию заинтересовал вопрос о спиртзаводе, в который было вложено 58 миллионов бюджетных денег. Вопрос прозвучал жестко: будет ли налажено производство спирта?
— Ситуация, безусловно, критическая. Завод находится в стадии конкурсного производства. Вместе с тем, правительством принимаются меры по началу производства. Это касается урегулирования с основным кредитом банком ВТБ, — ответила Марина Владимировна.
Нарекания участников вызвал и тот факт, что ни один работник из Амурской области не работает на таком глобальном проекте, как строительство нефтепровода. Правительство видит причины этого в слабости наших подрядных организаций. Вторая озвученная проблема – проблема кадров, специалистов по нефтепроводам нет. Этот пробел будет восстановлен на базе АмГУ. А вот, обслуживающий персонал будет из Амурской области. Это, в частности, позволит избежать оттока населения из региона.
На публичных слушаниях министр представила предварительную схему финансирования долгосрочных целевых программ. Среди них — две новые. В ДЦП «Развитие авиации и аэропортов» планируется вложить 49 миллионов рублей. Средства будут направлены на строительство и реконструкцию амурских аэропортов, а также на покупку воздушных судов для внутренних рейсов. Определенная работа в этом направлении уже начата в этом году. На реализацию ДЦП «Развитие сети автомобильных дорог» планируемый объем финансирования составит 162 миллиона рублей.