Сегодня День российского предпринимательства

И 73 года назад был заложен фундамент первого завода «Фольксваген»
26 мая 2011, 08:38
458 1
18 октября 2007 года Президентом Российской Федерации В. В. Путиным был подписан Указ № 1381 (Д) «О Дне российского предпринимательства».

Положения Указа гласят:
«1. Установить профессиональный праздник — День российского предпринимательства и отмечать его 26 мая.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания».

Таким образом, был учрежден еще один профессиональный праздник, хотя, как известно, российские предприниматели всегда исправно служили государству. Здесь стоит упомянуть предпринимателей-оружейников династии Демидовых и основателя династии Морозовых Савву Морозова.

Примечательно, что право на предпринимательскую деятельность — это конституционное право, которое закреплено в статье 34 Конституции РФ.

Но еще раньше, в эпоху существования Советского Союза, в соответствии с Законом СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности» от 19 ноября 1986 года предпринимательская деятельность впервые приобрела законный статус.

Позднее в Законе РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 года было закреплено право граждан на ведение предпринимательской деятельности. Было оговорено, что предпринимательством можно заниматься индивидуально, не применяя наемный труд, и создавать предприятия, на которые могут привлекаться наемные работники.

В рамках Дня предпринимательства проходят выставки, презентации компаний, обучающие семинары и консультации, тренинги, круглые столы и другие мероприятия.

Редакционная коллегия проекта «Календарь событий» искренне поздравляет всех предпринимателей с профессиональным праздником. Желаем всем успешной реализации предпринимательских идей и процветающего бизнеса на благо России и каждого ее гражданина, пишет calend.ru

***

История концерна «Фольксваген» началась в 1934 году. Когда только что пришедший к власти в Германии А. Гитлер выдвинул требование — разработать для немецкого народа небольшой, надежный и дешевый автомобиль. Это было поручено Ф. Порше — знаменитому немецкому конструктору, который уже через пару лет создал несколько прототипов первого «народного автомобиля» («volk» — народ, «wagen» — автомобиль). Один из них и был одобрен фюрером.

Этот первый Фольксваген получился удачным, и о нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 году в статье New York Times «Фольксваген» окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.

Для массового производства этого «народного автомобиля» 26 мая 1938 года в немецком городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего автозавода «Фольксваген». Гитлер лично заложил первый камень под заводскую новостройку, а вскоре была создана фирма «Volkswagenwerk GmbH». Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск «Жука». Их была произведена всего дюжина, один из которых с удовольствием использовал и сам фюрер.

Во время Второй мировой войны строительство «Фольксвагена» было приостановлено, а завод перепрофилирован на производство военной продукции. После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Они и передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей, и в 1947 году «Жук» был выставлен в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Вскоре завод получил заказы на автомобиль из многих европейских стран.

В 1948 году сменилось руководство концерна, его возглавил Г. Нордхофф, а в состав вошли дипломированные инженеры с международным опытом работы на автозаводах и умевшие нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован, была налажена сеть автосервиса, постоянно велась работа с западными клиентами, открыта сеть дочерних предприятий за рубежом. Все это помогло создать концерну мощную сеть сбыта автомобилей и стать крупнейшим немецким индустриальным концерном с многомиллионными годовыми доходами.

В 1960 году «Фольксваген» был реорганизован в акционерное общество, а его «Жук» буквально заполонил мир.

В настоящее время немецкий автомобильный концерн «Фольксваген» — один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах и выпускает автомобили под известнейшими марками, среди которых — Audi, SEAT, Skoda, Volkswagen, Rolls-Royce, Bentley, Bugatti и Lamborghini. Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков и микроавтобусов. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге, указывает calend.ru.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

Анатолий
Анатолий, 26 мая 2011 в 06:11
И ни слова о всероссийской акции протеста предпринимателей !
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».