1000x90 portamur

Сегодня между Благовещенском и Зазейским впервые за 16 лет пошел теплоход

Убыточный социальный маршрут будет поддерживаться областью
20 августа 2009, 12:52
680
Сегодня, 20 августа открылось речное пассажирское сообщение между Благовещенском и дачно-жилым массивом Зазейским. 16 лет по этому маршруту не ходили теплоходы. Линию восстановил пассажирский порт «Амур АССО» по инициативе губернатора Амурской области Олега Кожемяко.

Рейсы выполняются на комфортабельном теплоходе «Амур». Причем отходит он от новой причальной стенки в самом центре города на улице Театральной. Перевозки будут ежедневными до конца навигации на реке. Отправка из Благовещенска в 8:30 утра, в обратный путь судно выходит в 17:30 вечера. Расстояние всего 6 километров, а вот время в пути разное: 15 минут вниз по течению и порядка 40 минут займет возвращение.

Моросящий с утра дождь не смущает находящегося на мостике капитана теплохода Андрея Валуя.

— Надеюсь, что непогода не станет преградой и для пассажиров. Люди очень долго ждали восстановления маршрута. Места на борту хватит всем желающим, судно может принять 196 пассажиров. Открытие сообщения не случайно доверили нашему теплоходу, он самый современный, здесь трудится профессиональный и ответственный экипаж. В числе пассажиров надеемся увидеть не только садоводов-любителей и огородников, но и многочисленных отдыхающих горожан. Ведь известно, что на противоположной стороне Зеи находятся великолепные пляжи и зоны отдыха.

Данный маршрут капитану хорошо известен. На грузовых теплоходах он перевозил гравий, строительные материалы. К счастью, сохранился и причал в Зазейском. Специалисты проверили дно, осуществили траление на месте подхода судна. При хорошей воде проблем с судоходством на этом участке не возникнет.

Особенно рады открытию речного сообщения дачники. Нина Васильевна Захарова уже 40 лет ездит на свой земельный участок в Зазейском. В последнее время у нее постоянно возникали трудности из-за транспорта. Автобус ходит нерегулярно. Чтобы успеть на него, нужно вставать чуть свет. Вместимость в салоне небольшая, люди его заполняют битком. Проблема и вывезти урожай. По ее мнению, именно отсутствие цивилизованного транспортного сообщения побудило многих людей отказаться от своих дачных участков. Хотя и сейчас около 400 дачников входят в состав обществ «Волна» и «Прилив».

Маршрут Благовещенск — Зазейский — социальный. Для того, чтобы не подвергать скудный бюджет пенсионеров-огородников лишним расходам, руководство «Амур АССО» максимально снизило цены на пассажирские места. Теперь каждый билетик обойдется пассажиру приблизительно в 5,5 раз меньше себестоимости.

— Проект убыточный, — говорит руководитель «Амур АССО» Владимир Сушков. — Причем исчисляться убытки будут сотнями тысяч рублей. Однако социальная значимость для бизнеса не пустой звук. Поэтому мы откликнулись на просьбу губернатора Олега Кожемяко, основанную на многочисленных обращениях пенсионеров, и восстановили некогда популярную линию. Помощь в оперативном оформлении документов оказали в правительстве области.

А возмещать расходы здесь планируют за счет привлечения отдыхающих. Более того, Владимир Сушков заверил, что при необходимости количество рейсов может увеличиваться.

Капитан на мостике отдает приказания экипажу: по местам стоять, отдать кормовой, отдать носовой. Теплоход отправился в первый рейс с первыми пассажирами на борту по новому (старому) маршруту.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
12 ноября в ОКЦ покажут спектакль "Поздняя любовь"
10 декабря в ОКЦ покажут музыкальную сказку "Ледяное сердце". В ней принимают участие студии ОКЦ.
11 ноября в ОКЦ покажут суперкомедию "Завещание бабника".
После беспрецедентной серии стихийных бедствий, обрушившихся на нашу планету, лидеры мировых держав объединили усилия, чтобы создать разветвленную сеть орбитальных спутников по контролю над климатом для предотвращения природных катаклизмов. Но что-то пошло не так — система, выстроенная для защиты Земли, теперь угрожает ей. Начинается гонка наперегонки со временем, в которой надо успеть обнаружить реальную угрозу до того, как всемирный Геошторм сотрет с лица Земли все живое… и всех живых заодно.