Север Приамурья посетил уникальный поезд (фото)

Кроме железнодорожных макетов состав вез два вагона нанотехнологий
24 августа 2011, 09:22
1549 2
Вторник для тындинских железнодорожников выдался явно насыщенным — еще с утра путейцы, вагонники, проводники и их руководящий состав выстроились в очередь, чтобы попасть в передвижной выставочно-лекционный комплекс (ПВЛК), который уже почти месяц колесит по стране.

В рамках спецпроекта ОАО «РЖД» по ознакомлению жителей страны с новинками в сфере железнодорожных перевозок состав из 11 вагонов (восемь экспозиционных и три технических) 6 августа вышел со станции «Москва-Рижская».

— С тех пор, — шутят экскурсоводы, — замолкаем только когда спим, — через день новый город, а каждый день поток людей, сопоставимый разве что с Макдональдсом. Группы идут одна за другой, всем интересно, что это за штуковины, как они работают, где конкретно на «железке» будут применяться.

А посмотреть, действительно, есть на что — первый вагон немного «окунает» в историю создания железных дорог России — статуя начальника станции в форме XIX века, машинка, старинный телеграфный аппарат, пожарный колокол, прочие атрибуты «железного пути» — все это собирали в музеях по всей стране. Другая часть вагона посвящена новинкам в сфере современных перевозок.

— Есть такой поезд «Сапсан», который от Москвы до Питера идет со скоростью 220 км/ч, — рассказывает экскурсовод, — так вот, машинист не вправе останавливаться ни перед какими препятствиями — если он это сделает на такой скорости, то все последующие вагоны окажутся попросту у него в купе. Поэтому мы придумали специальную систему слежения за дорогой — за три километра машинист уже видит по мониторам, что его ждет, и в случае опасности может связаться с контрольным пунктом. Также есть поезда «Allegro», которые соединяют Москву и Хельсинки — у них, чтобы не терять скорость на поворотах, вагоны снабжены специальной системой, которая немного накреняет кузова при прохождении «кривых» участков.

В других вагонах и вовсе были запредельные для дальневосточного уровня гаджеты — в основном их представляли РОСАТОМ и РОСНАНО. Так, первый комплекс зрители обозвали «дискотекой» — подсвеченные космические полы, стены и крыша, а по бокам плазмы с молекулярными структурами. Но особенно полюбился гостям прибор для измерения уровня радиации в теле — возле него еще долго не рассасывалась очередь.

В РОСНАНО особое внимание привлекли светильники на диодах, связанные каким-то образом с выращенными кристаллами и электронные учебники, о которых недавно трубили все федеральные новостные каналы.

Как оказалось, большая часть моделей (кроме учебников) уже работает в западной части страны, однако, как заверили работники комплекса, вскоре такие новинки можно будет увидеть и в нашем регионе.

— В первую очередь, конечно, это используется на крупных узловых станциях, — рассказал заместитель начальника передвижного выставочно-лекционного комплекса Денис Алексеенков. — К нам даже люди приходили, которые говорят — «это» нам не интересно, сами можем вам больше про технологию рассказать, вы нам лучше про «нано» расскажите или про «атом». Постепенно такие технологии дойдут и до Дальнего Востока, поэтому часть выставки кто-то вскоре, возможно, увидит «живьем».

— Очень бы хотелось посмотреть на рекордсмена книги Гиннеса в натуральную величину, — делится железнодорожник Богдан, — самый мощный газотурбовоз, оказывается, работает у нас в России. 159 вагонов тащить — это ж какую тягу иметь надо!

Всего состав поезда-лектория проедет по стране более 20 тысяч километров — выставки на станциях следования будут проходить вплоть до 16 октября.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа