Северный завоз в Приамурье будет отменен

Это может привести к удорожанию тарифов
17 ноября 2009, 11:15
584
Несмотря на то что в феврале амурские депутаты приняли областной закон о централизованных закупках топлива для северных районов, на прошедшей сессии они приостановили его действие до 2011 года, а затем планируют и вовсе отменить. С чем связаны такие изменения и как они отразятся на жизни северных поселений, узнавал корреспондент «Амурской правды».

Напомним, раньше территории Приамурья, приравненные к районам Крайнего Севера, запасались топливом заранее — уголь доставлялся во время навигации речным флотом. Поставку топлива в отдаленные города и районы финансировала федеральная казна, но в связи с изменениями в законодательстве с 2005 года регионы сами отвечают за северный завоз на своих территориях. Потому и суммы, направленные на обеспечение зимовки, существенно снизились. В итоге муниципалитетам пришлось переплачивать за доставку топлива наземным транспортом.

Однако в 2007 году в связи с изменениями в федеральном законодательстве регионам было предоставлено право централизовать завоз в отдаленные территории — при условии принятия закона, устанавливающего перечень товаров и услуг, необходимых для осуществления централизованной поставки. Депутаты Зейского горсовета в начале года обратились в Заксобрание с инициативой вернуть централизованный северный завоз.

По их мнению, прежняя схема доставки топлива по реке позволяла значительно снизить закупочную стоимость, расходы за хранение угля и транспортные услуги. Но с принятием в 2005 году федерального закона № 94 «О размещении заказов на поставки товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд» отлаженный механизм фактически был разрушен, что привело к значительному удорожанию угля и услуг, связанных с его доставкой.

Амурские парламентарии зейских коллег поддержали и приняли соответствующий закон. Кстати, на него большие надежды возлагали и речники, которые из-за проблем с северным завозом находились на грани закрытия. Однако на прошедшей сессии народные избранники проголосовали за то, чтобы приостановить действие закона до 2011 года.

— Для бесперебойного прохождения отопительного сезона в областном бюджете на 2010 год предусмотрены субсидии муниципальным образованиям на софинансирование расходов по заготовке топлива, — пояснил зампред областного правительства, министр строительства архитектуры и ЖКХ Александр Житков. — В соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» субъект может оказывать помощь при обеспечении топливом территорий, приравненных к районам Крайнего севера, только в части населения. Предусмотренные бюджетом деньги на заготовку топлива вполне удовлетворяют данную потребность, которая в среднем на отопительный период составляет 54 миллиона рублей. Кроме того, есть условия для круглогодичной доставки топлива в северные районы области железнодорожным и автомобильным транспортом. В перечень попал только бурый уголь и только 2 территории — город Зея и поселок Октябрьский. До Зеи дороги есть — уголь можно завозить. На сегодняшний день его запасено на 161% от нормы, а в Октябрьский завезено 100% угля.

— В феврале только приняли закон и уже вносим изменения. Что изменилось за эти несколько месяцев в области, что мы не собираемся его исполнять в будущем году? — поинтересовался депутат Анатолий Белоногов. — Но меня больше всего убило то, что в пояснительной записке говорится, что доставка топлива речным транспортом дороже, чем на автомобиле. С каких это пор речной транспорт стал убыточным?

— Ситуация на автодороге Тыгда — Зея сегодня критическая, она изношена более чем на 90%, на ней 45 лет только заплатки ставили, — добавил коммунист Юрий Чапковский. — Когда большегрузные автомобили в последние годы начали вывозить уголь из Тыгды в Зею, это привело к тому, что дорога совершенно вышла из строя.

— Поправки никоим образом не ограничивают использование речного транспорта при поставках. Этот закон дает право правительству осуществлять централизованные закупки топлива, но он не ограничивает ввоз речным путем, железнодорожным или автомобильным и не меняет его правила, — пояснила зампред областного правительства — министр финансов Вера Щербина. — У нас сложилась система доставки топлива, которая нормально работает, нет никаких проблем с его доставкой во все населенные пункты области, поэтому мы считаем нецелесообразным осуществлять централизованные поставки через областной бюджет. К тому же это приведет к удорожанию услуги, и при регулировании тарифов придется пересматривать их в сторону увеличения. Поэтому мы предлагаем в 2010 году эту норму приостановить, а в перспективе вообще отменить действие этого закона.

Мнение

Раиса Черная, мэр города Зеи:


— Правительство области в любом случае не оставляет нас на произвол судьбы, ведь в бюджете предусматривают субсидии. В принципе, завозить топливо машинами или по реке, мы могли сами решать. Например, в этом году из 20 тысяч тонн угля, которые мы запасли на данный момент, 12 тысяч было доставлено речным транспортом. Мы бы и рады дальше работать с речниками, заключать с ними контракты, но у них часто возникают проблемы. Например, они по каким-то причинам не могли завезти весь необходимый объем угля, были другие моменты, которые затрудняли сотрудничество. А на сегодняшний день ситуация такова, что речного порта в Зее нет, поэтому завозить уголь придется только автомобилями. Но для нас главное — это уголь, а как его доставят, не столь важно, тем более что руководство области нас финансово поддерживает.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».