Северный завоз в Приамурье будет отменен

Это может привести к удорожанию тарифов
17 ноября 2009, 11:15
609
Несмотря на то что в феврале амурские депутаты приняли областной закон о централизованных закупках топлива для северных районов, на прошедшей сессии они приостановили его действие до 2011 года, а затем планируют и вовсе отменить. С чем связаны такие изменения и как они отразятся на жизни северных поселений, узнавал корреспондент «Амурской правды».

Напомним, раньше территории Приамурья, приравненные к районам Крайнего Севера, запасались топливом заранее — уголь доставлялся во время навигации речным флотом. Поставку топлива в отдаленные города и районы финансировала федеральная казна, но в связи с изменениями в законодательстве с 2005 года регионы сами отвечают за северный завоз на своих территориях. Потому и суммы, направленные на обеспечение зимовки, существенно снизились. В итоге муниципалитетам пришлось переплачивать за доставку топлива наземным транспортом.

Однако в 2007 году в связи с изменениями в федеральном законодательстве регионам было предоставлено право централизовать завоз в отдаленные территории — при условии принятия закона, устанавливающего перечень товаров и услуг, необходимых для осуществления централизованной поставки. Депутаты Зейского горсовета в начале года обратились в Заксобрание с инициативой вернуть централизованный северный завоз.

По их мнению, прежняя схема доставки топлива по реке позволяла значительно снизить закупочную стоимость, расходы за хранение угля и транспортные услуги. Но с принятием в 2005 году федерального закона № 94 «О размещении заказов на поставки товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд» отлаженный механизм фактически был разрушен, что привело к значительному удорожанию угля и услуг, связанных с его доставкой.

Амурские парламентарии зейских коллег поддержали и приняли соответствующий закон. Кстати, на него большие надежды возлагали и речники, которые из-за проблем с северным завозом находились на грани закрытия. Однако на прошедшей сессии народные избранники проголосовали за то, чтобы приостановить действие закона до 2011 года.

— Для бесперебойного прохождения отопительного сезона в областном бюджете на 2010 год предусмотрены субсидии муниципальным образованиям на софинансирование расходов по заготовке топлива, — пояснил зампред областного правительства, министр строительства архитектуры и ЖКХ Александр Житков. — В соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» субъект может оказывать помощь при обеспечении топливом территорий, приравненных к районам Крайнего севера, только в части населения. Предусмотренные бюджетом деньги на заготовку топлива вполне удовлетворяют данную потребность, которая в среднем на отопительный период составляет 54 миллиона рублей. Кроме того, есть условия для круглогодичной доставки топлива в северные районы области железнодорожным и автомобильным транспортом. В перечень попал только бурый уголь и только 2 территории — город Зея и поселок Октябрьский. До Зеи дороги есть — уголь можно завозить. На сегодняшний день его запасено на 161% от нормы, а в Октябрьский завезено 100% угля.

— В феврале только приняли закон и уже вносим изменения. Что изменилось за эти несколько месяцев в области, что мы не собираемся его исполнять в будущем году? — поинтересовался депутат Анатолий Белоногов. — Но меня больше всего убило то, что в пояснительной записке говорится, что доставка топлива речным транспортом дороже, чем на автомобиле. С каких это пор речной транспорт стал убыточным?

— Ситуация на автодороге Тыгда — Зея сегодня критическая, она изношена более чем на 90%, на ней 45 лет только заплатки ставили, — добавил коммунист Юрий Чапковский. — Когда большегрузные автомобили в последние годы начали вывозить уголь из Тыгды в Зею, это привело к тому, что дорога совершенно вышла из строя.

— Поправки никоим образом не ограничивают использование речного транспорта при поставках. Этот закон дает право правительству осуществлять централизованные закупки топлива, но он не ограничивает ввоз речным путем, железнодорожным или автомобильным и не меняет его правила, — пояснила зампред областного правительства — министр финансов Вера Щербина. — У нас сложилась система доставки топлива, которая нормально работает, нет никаких проблем с его доставкой во все населенные пункты области, поэтому мы считаем нецелесообразным осуществлять централизованные поставки через областной бюджет. К тому же это приведет к удорожанию услуги, и при регулировании тарифов придется пересматривать их в сторону увеличения. Поэтому мы предлагаем в 2010 году эту норму приостановить, а в перспективе вообще отменить действие этого закона.

Мнение

Раиса Черная, мэр города Зеи:


— Правительство области в любом случае не оставляет нас на произвол судьбы, ведь в бюджете предусматривают субсидии. В принципе, завозить топливо машинами или по реке, мы могли сами решать. Например, в этом году из 20 тысяч тонн угля, которые мы запасли на данный момент, 12 тысяч было доставлено речным транспортом. Мы бы и рады дальше работать с речниками, заключать с ними контракты, но у них часто возникают проблемы. Например, они по каким-то причинам не могли завезти весь необходимый объем угля, были другие моменты, которые затрудняли сотрудничество. А на сегодняшний день ситуация такова, что речного порта в Зее нет, поэтому завозить уголь придется только автомобилями. Но для нас главное — это уголь, а как его доставят, не столь важно, тем более что руководство области нас финансово поддерживает.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
7 июля в 15.00 в зале Городского дома культуры состоится бал «Мечей и кубков», где соединятся танцы двух эпох: модерна и позднего Средневековья. А диктовать танцевальную эпоху будет Колесо Фортуны, воплощенное в картах Таро!
Модерн расстается со стариной, но прошлое не уходит без боя. Именно «бой» между новизной и стариной станет основой бала «Мечей и Кубков» . В бой ринутся две масти – Мечи и Кубки. Вальсы, фокстроты, польки, кадрили – как ляжет масть? Узнаем 7 июля в 15.00.
Все нюансы танцевальной колоды можно освоить в Городском доме культуры на танцевальных мастер-классах клуба «Велетта», которые проводятся по понедельникам и пятницам с 18:50.
Заявки и подробности на https://vk.com/velettablg , а также по адресу ул.Ленина, 144 (территория горпарка), тел.46-26-54, цена билета 200 рублей.  
25 и 26 июня в г.Благовещенске пройдёт II Всероссийский конкурс народных мастеров «Дальний Восток мастеровой», посвящённый 160-летию образования Амурской области. Конкурс включён                в программу IX фестиваля «Российско-китайская ярмарка культуры и искусства».
30 июня Grand Arena Ostrova вновь соберет самых быстрых и спортивных малышей г. Благовещенска на 6м чемпионате по забегу в ползунках.
Вас ждут:

— Веселые состязания малышей в разных возрастных категориях. На настоящей беговой дорожке малыши от  6 месяцев до 2,5 лет посоревнуются в том, кто быстрее и шустрее всех. Победителей ждут ценные призы! Чемпионов в каждой категории определяют настоящие судьи с секундомерами.

— Конкурс на лучший костюм. Придумай для всей семьи оригинальные костюмы, надень и приходи к нам на праздник. Если Ваши костюмы будут лучшими, то приз Ваш!

— Яркие и красочные фотозоны.

— Веселые аниматоры, которые не дадут скучать Вам и Вашим малышам. И много другое…



Уважаемые родители! Приглашаем ваших малышей принять участие в чемпионате по «Бегу в ползунках».

Возрастные категории по забегам в ползунках:

— первая группа: мальчики-девочки от 6 до 12 месяцев:

— вторая группа: мальчики-девочки от 1 года 1 месяца до 1 года 6 месяцев

— третья группа: мальчики-девочки от 1 года 7 месяцев до 2 лет 6 месяцев.