Сильвии Кристель, прославившейся воплощением на экране образа Эммануэль, сегодня исполнилось 59 лет

Сильвии Кристель, прославившейся воплощением на экране образа Эммануэль, сегодня исполнилось 59 лет

88 лет назад на свет появился итальянский актер кино и театра Марчелло Мастроянни
28 сентября 2011, 08:13
4763 4
Сильвия Мария Кристель (28 сентября 1952, Утрехт, Нидерланды) — нидерландская модель, актриса, писательница. Прославилась воплощением на экране образа Эммануэль.

В девять лет Сильвия впервые столкнулась с тем миром, в котором ей в будущем суждено было столкнуться. Администратор той самой гостиницы, где работали ее родители, чуть не изнасиловал Сильвию. Спасла девочку случайно спустившаяся в бар тетка Алиса. Хотя «дядю Ганса» на следующий день выгнали, сцена наложила отпечаток на все ее детство.

В четыре года Сильвия из любопытства укатила на поезде в неизвестном направлении, а в десять подбила сестру на то, чтобы танцевать голыми на столах в баре гостиницы, когда там никого не было. Случайный прохожий, заглядевшись на ходу на «шоу», налетел на телефонную будку к еще большей радости девочек. Чтобы задавить растущий нарциссизм маленькой внучки, ее бабушка заклеивала зеркало газетой. Но это, как известно, не помогло.

Все голландские родственники семейства Кристель были с серьезными отклонениями в психике. В семье было необычное отношение к алкоголю. Девочка выучилась счету по числу кружек пива, которые выпивал ее отец за день. До школы она научилась считать до сорока. Трезвым отец вообще не разговаривал ни с кем.

Непоседливый характер девочки стал проявляться, когда она пошла в школу. Ей было трудно смириться с дисциплиной после полной свободы дома.

Когда Сильвии было 11 лет, ее отдали в католический интернат. Девочка проведет много бессонных ночей, прежде чем привыкнет к жестоким нравам пансиона для благородных девиц.

Уже в школьном возрасте тело будущей Эммануэль будоражит воображение мужчин. Первый поклонник появился у католической выпускницы, когда она обучалась танцам в Амстердаме и подрабатывала официанткой, подворовывая у жадных хозяев чаевые, которые приходилось выносить в туфлях. Красавца звали Ян, он был журналист и гонял на «Альфа-Ромео». С его подачи она первый раз пробуется в кино, а сам он, соприкоснувшись тогда же с шоу-бизнесом, поменяет сексуальную ориентацию к великому изумлению возлюбленной. Первые парижские пробы на фильм Жан-Клода Бриали не уведут Кристель дальше постели ассистента режиссера, но зато это будет хорошим уроком на будущее.

Оказалась в роли «Эммануэль» Сильвия случайно. Фильм «Эммануэль» снял дилетант — Жюст Жекин, до этого он был модным парижским фотографом. Об отношениях Жюста Жекина и Сильвии Кристель не умолкала пресса тех лет.

Алан Сирицки, продюсер фильма «Эммануэль»: искал актрису несколько месяцев, но ни одна девушка не была похожа на Эммануэль. И как-то раз ему попалась кассета с кинопробами, где вдруг появилась худенькая девушка с короткой стрижкой. И все закричали: Останови, это она!», пишет naakt.ru.

***

Марчелло Мастроянни (Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни) родился 28 сентября 1923 года в итальянском городке Фонтана Лири, в семье столяра. Он пошел по стопам отца и стал рабочим, иногда участвовал в любительских спектаклях. Но вскоре Марчелло всерьез увлекся театром. Его незаурядные актерские способности заметил режиссер Л.Висконти и пригласил в свою драматическую труппу, указывает calend.ru.

В кино Мастроянни дебютировал еще подростком, сыграв эпизодическую роль в фильме «Марионетка». А вот настоящим киноактером он стал после съемок в фильмах «Августовское воскресенье», «Париж всегда Париж» и др. Преимущественно это были комедии, где характерный персонаж Марчелло — скромный и честный парень рабочей профессии, идеальный жених и муж для девушек из простонародья.

Сыграв несколько ролей у режиссеров Висконти и Моничелли, талантливый актер произвел впечатление на великого Феллини, который пригласил его на главную роль в своей грандиозной кинофреске «Сладкая жизнь» (1960). Этот фильм мгновенно сделал Мастроянни известным и востребованным актером по всей Европе, в непривычном для него актерском амплуа интеллектуала и романтического героя.

После главной роли в новом шедевре Феллини «Восемь с половиной» (1963), продюсер Карло Понти привлек актера к ряду проектов с участием своей супруги Софи Лорен. Под руководством режиссера Витторио Де Сика Мастроянни и Лорен сыграли вместе в таких известных фильмах, как «Брак по-итальянски», «Вчера, сегодня, завтра»… Так родился один из самых знаменитых дуэтов мирового кино.

В 1970-1980-х годах Мастроянни работает очень много и успешно. Чаще других он снимается у Ф.Феллини и В.Де Сика, каждый год выходит по нескольку фильмов с его участием.

Последнее десятилетие ХХ века также принесло Мастроянни череду творческих успехов. Но актер переходит к ролям уже возрастных героев и виртуозно проводит тему угасающего ценителя земных радостей. Одной из ролей такого плана стал персонаж в фильме Никиты Михалкова «Очи черные».

Мастроянни — обладатель нескольких премий международных кинофестивалей, за вклад в мировое киноискусство был отмечен призами «Оскар» и «Сезар» и был удостоен награды — Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».

Умер Марчелло Мастроянни 19 декабря 1996 года в Париже. У его смертного одра дежурила законная супруга и мать его дочери — Катрин Денев.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа