Снижение транспортного налога отложили до следующего года

Снижение транспортного налога отложили до следующего года

До мая депутаты должны найти способ сделать это без ущерба для областной казны
29 января 2010, 10:31
931
Почти вдвое сократить ставки транспортного налога предлагают депутаты благовещенской думы. Инициативу обсудили на очередном заседании экспертного совета фракции «Единой России» Законодательного собрания области. Презентовал предложение председатель комиссии по мандату, регламентам и депутатской этике Думы Благовещенска Николай Волков.

— К нам постоянно обращаются автомобилисты с просьбой снизить налог — он один из самых высоких на Дальнем Востоке, — отметил Николай Владимирович. — Мы предлагаем на автомобили мощностью до 100 лошадиных сил снизить ставку с 15 рублей за каждую «лошадь» до семи, мощностью до 150 л. с. — с 21 рубля до 12 и на автомобили мощностью до 200 л. с. — с 30 рублей за лошадиную силу до 20. Льготникам, освобожденным от налога на автомобили до 100 лошадиных сил, поднять эту планку до 150 «лошадей».

Как выяснилось, предложить-то депутаты предложили, а вот как снижение скажется на доходах и без того дефицитного областного бюджета — не просчитали. Возможные последствия инициативы озвучила замминистра экономического развития, промышленности и транспорта Оксана Кукшенева.

— Мы проанализировали эту инициативу и считаем, что снижение налога сейчас необоснованно, — заявила Оксана Валерьевна. — Доходы бюджета по этим трем категориям составили примерно около 280 миллионов рублей, если просчитать снижение, мы потеряем почти 125 миллионов — более 40 процентов. При этом стоит учитывать, что 20 процентов налога сейчас остается в муниципалитетах.

Свое видение ситуации обрисовал начальник управления ГИБДД УВД Амурской области Александр Болгов.

— Мы считаем, что градацию налога нужно сделать более плавной. Так, хозяин машины со 100 л. с. платит в год около 6000 рублей, а тот, у кого чуть более мощное авто, например 120 л. с., уже отдает больше 15 тысяч, — сказал Александр Иванович. — Кроме того, при расчете ставок не учитывается тип двигателя — на бензине или на «дизеле». Например, аналогичный дизельному бензиновый двигатель на 40% мощнее и приносит больше ущерба экологии, а размер налога один.

По его словам, не учитывается и такой важный момент, как использование транспорта в коммерческих целях. Никто не контролирует грузоперевозчиков и многочисленные таксомоторные фирмы. Налог они платят такой же, что и рядовые граждане, а доходы от использования автомобилей получают несравнимо большие. По мнению Александра Ивановича, нужно установить разные налоговые ставки для физических и юридических лиц. Для льготников логично увеличить количество «лошадей» со ста до 150, так как у многих из них японские автомобили мощностью более 100 л. с.

Каждую неделю сотрудники милиции «ловят» в областном центре до полутора тысяч незарегистрированных автомобилей. Штраф за это нарушение всего 100 рублей, поэтому хозяевам дорогих авто дешевле их не регистрировать. Александр Болгов считает, что штрафы за несвоевременную регистрацию и техосмотр нужно ужесточить (до тысячи рублей). Такую инициативу уже вносили в Госдуму РФ, но пока она «топчется» на месте.

Депутат Заксобрания Владимир Сушков в свою очередь предложил «привязать» налоговую ставку к «съеденным» авто литрам топлива. «У кого-то машина стоит полгода в гараже, а кто-то каждый день на ней катается, а платят в итоге одинаково», — заключил Владимир Николаевич.

Подробнее читайте на сайте «Амурской правды».
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа