Ступицы автомобильных колес: конструктивные особенности и функции

На современных автомобилях используются подвески различных классов


24 сентября 2021, 13:25
516
На современных автомобилях используются подвески различных классов, конструкция определяется массой моментов, но одна деталь неизменна. 
Эта деталь – ступица, которая находится рядом с колесом, на конце оси. Состояние ступицы определяет безопасность поездки, точность управления, стабильность при прямолинейном движении и прохождении поворотов.

Водителю стоит знать максимум об этой детали. Например, про замену шпилек ступиц на moyidorogi.ru можно узнать во всех подробностях, чтобы не допустить критических повреждений. Как устроена ступица? Зачем она нужна?

Функции

Базовая функция ступицы – фиксация колес на подвеске без вреда для возможности стабильного вращения. Именно поэтому ступица присутствует на каждом колесе. Если рассматривать ведущую пару, то ступичный узел передает вращающее усилие от коробки передач на колеса. Нельзя забывать и о том, что он является основой для крепления вспомогательных элементов, дисковых, барабанных тормозов. Именно они, в значительной степени, влияют на безопасность движения, позволяют быстро остановить транспортное средство, если возникает такая потребность.

На современных машинах используются модифицированные ступицы, оснащенные электроникой, датчиками, отправляющими необходимую информацию на бортовой компьютер.

Получается, полный список задач, выполняемых ступицей, выглядит следующим образом:
• Фиксация автомобильного колесного диска;
• Удерживание элементов системы торможения, будь то барабан или диск;
• Обеспечение бесперебойного, беспрепятственного вращения колеса;
• Закрепление важнейших узлов на полуосях;
• Передача вращающего усилия от трансмиссии на колеса;
• Размещение электронных датчиков и других модулей, необходимых для безопасности поездки, отслеживания характеристик движения.

Ступица: как она устроена?

Исходный элемент для ступицы – массивная болванка из стали, необходимая форма ей придается путем фрезерной обработки. Элемент постоянно находится под высочайшей нагрузкой, так что монолитность – необходимое свойство, без которого произойдет быстрое разрушение.

В ступичном узле можно выделить ряд важнейших элементов, на которые и приходятся наиболее значимые функции:
1. Внешний обод. В нем имеются отверстия, позволяющие закрепить болты, удерживающие колесо, втулки. На некоторых моделях применяются не болты, а шпильки, колеса же крепятся гайками;
2. Конфигурация внутренних плоскостей позволяет монтировать подшипники. Тип подшипников определяется моделью транспортного средства. Как правило, речь идет о закрытых роликовых элементах. Шариковые аналоги не отличаются большой площадью контакта, так что применяются гораздо реже. В большинстве случаев, допустима замена подшипников в отдельности от ступицы, хотя на некоторых автомобилях применяются неразборные решения, они считаются более надежными;
3. Отверстие со шлицем. Шлицевое соединение позволяет прочно зафиксировать полуось ШРУС;
4. Если на машине имеется антиблокировочная система, то обязательно предусмотрены технологические полости, отверстия для установки датчиков.

Эксплуатация и ТО

Полная замена ступицы требуется нечасто, касается, в основном, самых современных машин, где этот узел сделан неразборным. В основном, ремонт заключается в установке новых подшипников. Чтобы продлить срок службы подшипников, нужно регулярно наносить смазку на болты и шпильки. С этих элементов состав равномерно распределится по всему узлу, даст необходимую защиту от коррозии, снизит интенсивность трения.

Фото: moyidorogi.ru

На правах рекламы 


Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа