Священникам разрешили стать депутатами

«Пусть заботятся о душе человека, а не о законодательстве», — считают некоторые амурчане
03 февраля 2011, 15:00
1148 11
Русская православная церковь накануне приняла документ, снимающий вето на депутатскую деятельность. Решение Архиерейских Соборов и Священного Синода о том, что «иерархи и священнослужители не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах в органы представительной власти любых уровней» дополнили сноской.

Теперь в исключительных случаях священники все же смогут побороться за депутатское кресло. «Избрание иерархов или духовенства в законодательный (представительный) орган власти вызвано необходимостью противостоять силам, в том числе раскольническим и иноконфессиональным, стремящимся использовать выборную власть для борьбы с Православной Церковью», сообщает официальный сайт Московского патриархата.

Политики Благовещенска и региона высказали несколько точек зрения на участие в выборах священнослужителей. Одни заявили, что духовенство не должно вмешиваться в политические игры, другие, что церковь так или иначе примет участие в предвыборных компаниях.

Депутат Законодательного собрания, член фракции КПРФ Роман Кобызов:

— Документ не стал неожиданностью. Это очередное заявление перед предстоящими выборами о том, что церковь вне политики. При этом он никак не противоречит «Основам социальной концепции РПЦ». Они запрещают выставлять священнослужителям свои кандидатуры в представительные органы власти. В начале 90-х случаи, когда священнослужители становились депутатами, не были редкостью. Наш Гавриил, к примеру, баллотировался в Хабаровске. В Госдуме был небезызвестный Глеб Якунин. Принятый накануне документ — довольно категоричный, но в то же время, если так можно выразиться, игривый. Не исключаю, что в предвыборной кампании осенью 2011 и в выборах 2012 церковь примет участие, хотя и косвенно.

Координатор ЛДПР в Амурской области Иван Абрамов:

— Конечно, нет ничего экстраординарного в том, что среди депутатов может появиться человек в рясе. Но, на мой взгляд, духовенство должно заниматься вопросами, которые лежат в иной плоскости. Оно не должно лезть в политику, открыто поддерживать кого-то. И тем более, играть на этом в преддверии предвыборной кампании. Священнослужители пусть заботятся о душе человека, а не о законодательстве.

Депутат благовещенской городской думы Александр Сакания:

— Представители церкви являются членами многих общественных объединений при власти, участвуют в обсуждениях. Некоторые священнослужители известны не меньше политиков. И это нормально, верующих людей у нас много. И именно духовность является обобщающим началом. В основе государства, если вспомнить историю, лежала вера. Что же касается деятельности депутата, этот вопрос я могу прокомментировать только на своем уровне — на уровне депутата муниципального образования. Я всегда говорю, что мы должны больше работать, а не заниматься политикой. Муниципальный депутат — это пахарь. Зачастую людям больше не к кому идти и, оказывая помощь, мы принимаем на себя и негатив и позитив. И если церковь хочет заниматься этой работой, то в этом нет ничего предосудительного.

Представитель благовещенской епархии отказался давать комментарий, мотивируя это отсутствием благословения архиепископа.

Фото: Виктор Акименко.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

Кавасэми
Кавасэми, 03 февраля 2011 в 15:51
Таки движемся мы к царизму!
Церковь и священнослужители всегда к власти рвались!
Пусть они свои службы служат и, если уж так хочется, по телевизору проповеди читают.
И нечего по военным частям ходить! солдат, как и любой человек, в первую очередь должен верить в себя!
0 0
, 03 февраля 2011 в 17:37
Новый способ влияния религии на государственные дела.)
0 0
Анатолий
Анатолий, 04 февраля 2011 в 07:05
Лишь бы не были пЕдРоссами. Священники - люди очень грамотные, не сравнить с депутатами, которые даже русский язык не знают. Не пойму - это не нравится пЕдРоссам ? А кто же захочет видеть рядом с собой в Думе человека умнее себя ! Вот и недовольства.
0 0
bossoj
bossoj, 04 февраля 2011 в 11:24
"НЕЛЬЗЯ ВОЙТИ В ОДНУ РЕКУ ДВАЖДЫ"
Религия в текущем виде отжила свое и второй раз навязать не получиться, хоть в президенты идете.
Три поколения русских пережили идеалистический атеизм(воплощенный в современном христианстве) и назад Вам не вернуться. И Вы это прекрасно знаете!
0 0
священник Святослав
священник Святослав, 04 февраля 2011 в 11:52
Портамуровцы, вы хоть сам документ читали, на который ссылку привели? Хотя бы название? Вот оно:"Практика заявлений и действий иерархов, духовенства, монашествующих и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах"

-> Обратите внимание на слово "проблема"

Цитирую из самого документа:

"Священнослужители и монашествующие, а также миряне, являющиеся руководителями синодальных и епархиальных учреждений, в силу их добровольного согласия на следование церковной дисциплине не должны баллотироваться в органы власти и участвовать в предвыборной агитации, даже если их кандидатуры выдвигаются общественными организациями или предлагаются органами власти на местах."

По-моему все предельно ясно и русским языком написано... Для тех, кто до сих по не понял цитируем далее...

"Необходимо повсеместное осуществление решений Архиерейских Соборов и Священного Синода, согласно которым иерархи и священнослужители не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах в органы представительной власти любых уровней (наднациональные, общегосударственные, региональные, местные)".

И еще в нагрузочку, чтобы не возникало сомнений:

"Недопустимо участие лиц в священном сане и монашествующих в предвыборной агитации и их членство в политических организациях"

И еще на десерт, чтобы никто не остался в недоумении:

"Священнослужители и монашествующие не имеют права заявлять о поддержке всей церковной полнотой какого-либо государственного строя, какой-либо политической доктрины, какой-либо партии или политического лидера."

Более того, именно на это акцентирует внимание документ:

"Отказ Церкви от участия в политической борьбе не следует воспринимать как ее самоустранение от происходящего в стране и мире. Церковь оставляет за собой право давать нравственную оценку политическим программам и заявлениям, особенно тогда, когда речь идет об открытой или скрытой пропаганде безбожия, нравственного релятивизма, пересмотра традиционных нравственных норм в личной, семейной или общественной жизни, о пропаганде греха, о нанесении ущерба историческим или культурным памятникам, о деградации или разрушении окружающей среды, о духовном или физическом здоровье людей, о воспитании подрастающего поколения, заботе о бедных, больных, престарелых, одиноких и страждущих людях. Это свое право Церковь сохраняет и во время избирательных кампаний."

Вы понимаете, что этот документ скорее запрещает духовенству участвовать в выборах. Поэтому, простите ребята, но вы облажались. И эту вашу статью можно расценивать, как клевету на Церковь, что регламентируется уже другим документом, рассматривающимся на Архиерейском соборе. А вы её ещё в первую строчку вынесли... ))) Не надо подражать альфовцам - имейте свой собственный стиль ;)
0 0
Анатолий
Анатолий, 04 февраля 2011 в 12:10
Для скрывающегося от народа "bossoj"
Я и говорю: русский язык надо уважать: "второй раз навязать не получитЬся"!
0 0
ПАВЛОВ
ПАВЛОВ, 04 февраля 2011 в 13:42
"Церковь оставляет за собой право давать нравственную оценку"
"об открытой или скрытой пропаганде безбожия,"
"о пропаганде греха..."

Сама придумала понятие греха, сама обиделась, сама нравственную оценку дала...
0 0
Ужос
Ужос, 04 февраля 2011 в 14:00
Пересвет-Шевченко, а вы с какой стати себе присвоили право давать нравственную оценку другим людям.
При том что вам давать такую оценку не позволяете, прикрываясь определением клеветы на церковь?
0 0
anton
anton, 04 февраля 2011 в 14:25
Цитата
жертва пЕдРоссов пишет:
Лишь бы не были пЕдРоссами. Священники - люди очень грамотные, не сравнить с депутатами, которые даже русский язык не знают. Не пойму - это не нравится пЕдРоссам ? А кто же захочет видеть рядом с собой в Думе человека умнее себя ! Вот и недовольства.
а кем они по вашему будут????)))))) не уж думаете коммунистами??????????????))))))))))))))))))
0 0
anton
anton, 04 февраля 2011 в 14:27
церкви стало хорошо при действуещей власти!))) поэтому им сам Бог велел
именно в пЕдРоссов
0 0
bossoj
bossoj, 04 февраля 2011 в 17:01
жертва пЕдРоссов
Для скрывающегося от народа "bossoj"

С чего вы взяли что я скрываюсь? Захотите меня найти погуглите по нику, обязательно найдёте.
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.