В красноярской социальной рекламе пиво называют мочой

В красноярской социальной рекламе пиво называют мочой

«В Благовещенске такие ролики не прошли бы даже конкурсный отбор»
03 декабря 2010, 14:26
3371 18
В Красноярске чиновники дали полмиллиона рублей на шокирующую социальную рекламу. Хлесткие, жесткие видео вызвали шквал обсуждений на форумах — пиво в ролике открыто называют мочой, наркоманов — п**орами, а дети держат в руках оперативные фотографии тел пап и мам, погибших от наркотиков или пьянства.  

Всего таких роликов — 12, сообщает «Комсомольская правда». Это заказ краевой администрации, в рамках программы «Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае» на 2010-2012 годы». За каждый ролик фирме «Линия производства», выигравшей тендер, заплачено по 35 000 рублей, итого, цена вопроса — 420 000 рублей.

Как только ролики выложили в Интернет (а создавали их именно для размещения на сайтах), разразился вполне ожидаемый скандал. Ситуацию прокомментировал Олег Безруких, руководитель агентства, где придумали и сняли ролики. «Нам нужно было, чтобы видео разошлось по Интернету, как можно больше пользователей его увидели. И это, как вы видите, получилось. Что касается содержания… Знаете, в тендере вместе с нами участвовали другие фирмы. Они тоже что-то выиграли, на размещение в газетах и на телеканалах. Сделали красивые, правильные социальные ролики. Абсолютно пустые. Вот это, я считаю, бесполезная трата денег», — сказал он корреспонденту «Комсомольской правды».

В Благовещенске уже 4 года проходит конкурс социальной рекламы «Отражение» — там таких шокирующих работ никогда не было. Корреспондент ИА «Порт Амур» спросил мнение о красноярской рекламе у организаторов и победителей «Отражения».

Евгений Тарлаков, специалист отдела по работе с молодежью Благовещенска:

— Есть хорошее слово — жесть, по-другому не скажешь. Скорее всего, это альтернативный формат рекламы, которая может использоваться в узком кругу. Если такие ролики — заказ администрации, то возникают сомнения в их правильности. У социальной рекламы есть определенные правила — например, она не должна вызывать отвращения. Создатели роликов видят только негатив, не делают упор на пропаганду здорового образа жизни. У нас в «Отражении» такая реклама не прошла бы даже конкурсный отбор. Сознание горожан нам слишком дорого.

Андрей Калинин, призер конкурса социальной рекламы «Отражение»:

— У меня эти ролики вызвали смешанные эмоции. Идея рекламы серьезная, хорошая, но показано это слишком жестоко. Такое видео далеко не для всех.

Вадим Галактионов, победитель конкурса «Отражение, оператор и дизайнер коммерческого и промо-видео:

— Я считаю, ролики клевые. Особенно этот: «Каждый, кто молчит о продаже наркотиков в школе — держит во рту кусочек кала». Это шок, а значит, реклама очень действенная. У нас, к сожалению, такие ролики бы не пропустили. В Красноярске общество привычнее к нестандартной рекламе, в Москве, скорее всего, это вообще обычное дело. А в нашем городе такое пока невозможно. Вспомните хотя бы «обнаженную» рекламу «Фиесты», за которую компанию оштрафовали. А ведь красноярская реклама гораздо скандальнее.

Между тем:

Минздравсоцразвития РФ решило альтернативным способом формировать у россиян привычку к здоровому образу жизни: в Интернете появился ролик «Адская белочка», демонстрирующий состояние алкогольного психоза («белой горячки») или помрачения сознания, сообщает РИА Новости.

«Этот ролик подготовлен нашими партнерами по заказу министерства. Задача — обратить внимание интернет-общественности на проблему алкоголизма, и запустить обсуждение этой темы в публичном пространстве», — сообщил РИА Новости во вторник официальный представитель Минздравсоцразвития.

В ролике потрепанного вида белочка, чьим именем в народе принято называть алкогольный психоз, рассказывает о том, как она однажды «собирала паучков с одним мужичком», который в результате попытался убить свою жену и оказался в суде. Видеоролик заканчивается предупреждением: «Бухаете? Тогда я иду к вам».

Пример социальной рекламы про пиво:

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа