В Селемджинском районе отстраивают дорогу

Пока из-за бездорожья люди вынуждены летать на самолетах
24 июня 2011, 10:20
709
Из-за бездорожья в Селемджинском районе добраться до областного центра практически невозможно. Такая дорога не под силу и рейсовому автобусу. Выход один - лететь самолетом, который рассчитан всего на 12 пассажиров. Сейчас в Селемджинском районе надеются на строительство новой дороги, которое уже ведется.

Последний раз Светлана Дмитриева выбиралась из села Ивановское в Благовещенск больше года назад. Не потому что не за чем, а потому что преодолеть 800 километров до столицы региона по такой дороге очень сложно. Отсюда отправляются в путь только по самым неотложным делам.

— Кому в больницу, в отпуск, на учебу едут по разным причинам. На машине целый день. Часов в 5 выезжаем и только в 10 или 11 мы здесь. Это еще какая дорога, говорят, сейчас дорога очень плохая, — говорит жительница Ивановского.

Рейсовый автобус из Благовещенска уже несколько лет не ходит не то что до Ивановского, а даже до райцентра Экимчан. Дороги через гати и горные перевалы пассажирский транспорт преодолеть не может. Жители северных поселков добираются до большой земли в основном на попутках. И на них доехать до места назначения удается не всегда. в болотистых низинах вязнут даже КамАЗы.

Еще одна преграда — переправы через горную реку Селемджу. Сергей Луценко работает паромщиком восьмой год. Самое сложное — переправлять людей и грузы в весной и осенью.

— Весной лед сходит, пока паром не работает люди на эту сторону подъезжают, на ту уазики. Переправляются на лодках, и уже едут обратно в Экимчан, — рассказывает паромщик Сергей Луценко.

Путь вдоль реки Селемджа через перевалы и болота строили каторжники еще в позапрошлом веке. В советское время дорогой пользовались мало — в каждом северном поселке был аэропорт. До Благовещенска жители района добирались за три часа. Сейчас самолеты летают только в райцентр Экимчан. Два раза в неделю.

— Летали Як-40 самолеты сюда, два рейса каждый день, один утром приходил, один после обеда. Сейчас перевозит пассажиров единственный самолет АН – 2, который уже и физически и морально устарел. После того как летали самолеты Як-40, Л-410, и теперь мы пришли к АН-2 —это, конечно, не говорит о том, что мы идем в гору, — отмечает начальник аэропорта Экимчана Владимир Семенов.

Если учесть, что в стареньком самолете всего 12 пассажирских мест, то сразу понятно район с 10-тысячным населением рассчитывать на этот транспорт не может. Сейчас в Селемджинском районе надеются лишь на одно — на строительство новой дороги. К работам по расширению и замене ее полотна уже приступили. За летние месяцы должны сделать около 100 километров. На это уже выделено 270 миллионов из региональной казны.

— Предыдущая дорога вся лежит на гати. Это укладывали бревна, сверху насыпали. И рассчитана была как дорога 5 категории. Грузоподъемность 5 тонн, а сейчас посмотрите, какая техника идет, — говорит глава Селемджинского района Сергей Гильденберг.

На строительство первого участка от Селемджинска до Стойбы также поступила самая современная тяжелая техника. Ведь сроки сжатые, а дорогу решено не просто привести в порядок, но и расширить полотно до 24 метров.

Самым дорогостоящим участком пути в северные поселки будет строительство мостов. Даже неспециалисту понятно, что здесь нужны очень крепкие конструкции — ведь для реки Селемджа характерны быстрые подъемы воды и бурные весенние паводки.

Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!