За 10 дней через область перевезли более 30 тысяч тонн сырой нефти

Проект ВСТО меняет жизнь северян
18 января 2010, 10:12
781
Нефтеналивной терминал в Сковородине, который стал конечной точкой трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан», постепенно выходит на проектную мощность. В конце года начались массовые поставки нефти по железной дороге из Амурской области в сторону порта Козьмино в Приморском крае. Как проект ВСТО изменил жизнь северян, сообщает корреспондент «Амурской Правды».

Еще на этапе строительства нефтепровода амурские железнодорожники почувствовали приток грузов, которые направлялись на объекты в Тынде и Сковородине. Здесь каждые сутки разгружались десятки вагонов с трубами, оборудованием и стройматериалами. После сварки первого стыка трубопровода в 2006 году недалеко от столицы БАМа, в Сковородине, началась масштабная реконструкция станции для отправки составов с нефтью на восток. За три года здесь практически отстроили новую железнодорожную станцию. Около 300 млн. рублей только в 2009 году вложило ОАО «РЖД» в строительство инфраструктуры в конечной точке нефтепровода ВСТО-1. Уложено 13 километров новых путей и 47 стрелочных переводов, завершены работы по установлению контактной сети, запущена новая система релейно-процессорной централизации.

— С первого января мы ежемесячно будем отгружать по 500 тысяч тонн нефти. Это 120 составов, или четыре маршрута в день. Даже при таких объемах станция сразу же меняет свой статус и становится внеклассной. В дальнейшем, согласно нормативам, мы должны выйти на отправку девяти составов в сутки. Для сравнения: погрузка в Сковородине станет больше, чем на всей Забайкальской железной дороге, — подчеркивает начальник станции Сковородино Евгений Продиус. — Естественно, для тех объемов, которые у нас возникли с нового года, необходимо будет большее количество людей. В частности, из Уруши к нам переедут вагонники, в два раза увеличится штат локомотивных бригад.

В конце прошлого года коллектив станции уже пополнился 79 работниками: составителями поездов, приемосдатчиками, приемщиками, дежурными по парку, сигналистами. Все они прошли обучение в Свободненской технической школе и стажировку. Если работников массовых профессий в Сковородине удалось набрать почти без проблем, то ситуация со специалистами с высшим образованием гораздо сложнее.

По словам руководства Забайкальской железной дороги, кадровую проблему можно решить, если предоставлять работникам жилье. Специально для этого в Сковородине в железнодорожной поликлинике переделывают под общежитие два верхних этажа. Более 150 человек смогут разместиться в новых комнатах.

Работа нефтяного терминала немыслима без непосредственного участия железнодорожников в технологических процессах на предприятиях нефтяников. Осуществление контроля за наливом и подготовкой цистерн возложено на движенцев станции Сковородино.

— В нашем административном корпусе предусмотрены рабочие места для сотрудников станции, — рассказал заместитель начальника по эксплуатации ООО «Нефтетерминал» Иван Кузиков. — Это места для оператора станционно-технологического центра и приемосдатчиков, осуществляющих контроль за подготовкой цистерн и прием вагонов от железной дороги. На пункте налива «Востокнефтепровод» также есть рабочее место для приемо-сдатчика станции, занимающегося пломбированием цистерн и их приемом к перевозке.

Как подчеркивают в администрации города Сковородина, открытие нефтеналивного комплекса значительно увеличило доходную часть местного бюджета. За счет приема новых сотрудников на терминал и железнодорожные предприятия возросли поступления по налогу на доходы физических лиц.

— С открытием терминала бюджет нашего города увеличился в 2,5 раза. Выросли поступления не только НДФЛ, но и платежи за аренду земельных участков, — объясняет глава администрации Сковородина Татьяна Конюшихина. — Теперь мы можем себе позволить ремонтировать дороги, дома, реставрировать памятники культуры, о чем раньше и речи не было. Мы открыли парк культуры, закупили аттракционы. Город получил развитие, и я думаю, что сковородинцы это заметили.

В этом году стартует проект ВСТО-2. Строители начинают прокладывать нефтепровод от Сковородина на восток к бухте Козьмино в Находке. Большая его часть пройдет по территории Амурской области вдоль Транссиба. Таким образом, будут задействованы многие железнодорожные станции в Приамурье, где начнется разгрузка труб и стройматериалов.

Черное золото на маршруте

Более 30 тысяч тонн сырой нефти по маршруту станция Сковородино — нефтепорт Козьмино в рамках проекта «Восточная Сибирь — Тихий океан» перевез крупнейший в России оператор подвижного состава — Первая грузовая компания — за десять дней нового года.

Более 150 тысяч тонн экспортной нефти было доставлено в Приморский край с ноября 2009-го.

10 суток требуется поезду из 50 — 60 вагонов для того, чтобы доставить груз по маршруту Сковородино — Козьмино и вернуться обратно.

Три нефтетанкера было погружено с начала работы нефтепорта Козьмино. Первое судно отправлено из порта в конце декабря 2009 года, остальные два покинули Козьмино в начале 2010 года.


Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.