«На следующий год тариф на ЖКХ не возрастет выше индекса инфляции»

Губернатор Приамурья отвечает на вопросы амурчан
13 мая 2010, 14:34
294
Почему мы столько платим за электричество, когда снизятся тарифы на жилищно-коммунальные услуги и есть ли будущее у теплохода «Капитан Котенко»? «Амурская Правда» продолжает публиковать ответы губернатора Амурской области Олега Кожемяко на вопросы наших читателей. Напомним, прямая линия главы региона состоялась в редакции АП 28 апреля. 

— Олег Николаевич, наш читатель Иван Александрович адресовал вам вопрос, касающийся тарифов на электроэнергию. «Отпускная цена на электроэнергию амурских электростанций — 18-22 копейки, население области платит 2,15 рубля. Китайцы за нашу электроэнергию платят 1,66 рубля. Как понимать такое ценообразование?» Этот вопрос можно назвать долгожителем — жители области его задают на протяжении долгих лет. 

— Этот вопрос всегда вызывает острые споры. Люди считают несправедливым, почему для своих электроэнергия дороже, а для других дешевле? Кстати, то же самое было в советские времена, когда на экспорт «Лады» продавались по 4 тысячи рублей, а нам они доставались по 5-6 тысяч. Почему товар на экспорт стоит дешевле? Потому что он продается без НДС, причем так происходит в любой стране. Это первое правило снижения цены. Далее есть тарифообразующие моменты, связанные с тем, что есть федеральный оптовый рынок энергетических мощностей — ФОРЭМ, на котором приобретается электроэнергия. Так вот сбытовые организации, которые работают на экспорт, покупают электроэнергию на ФОРЭМе у Федеральной сетевой компании и продают ее потребителям напрямую. А на пути электроэнергии для нашего потребителя есть ДРСК, сбытовые организации и внутрипоселковые сети. И у каждого есть своя наценка, в том числе с НДС. Это и формирует тот тариф, который выше, чем экспортная цена. 

Но есть в экспорте и плюс. Вы сегодня знаете, что мощности наших ГЭС недозагружены, и так называемый коэффициент резервирования (недопотребление) закладывается в расходы потребителей. Экспорт сегодня позволяет снизить этот коэффициент. И привлечение нагрузки позволяет получить доходы, которые поступают в бюджет. Кроме того, все средства от экспорта сегодня идут на строительство высоковольтных ЛЭП на территории Амурской области. По программе до 2015 года ФСК вложит в это порядка 30 миллиардов, создаст надежную систему электроснабжения в Сковородинском, Тындинском, Бурейском и других районах. 

Поэтому направление экспорта нужно развивать и в перспективе строить Нижнезейскую и Нижнебурейскую ГЭС. Они будут необходимы и для тех перспективных энергоемких предприятий, которые строятся и будут строиться в регионе. 

— Мы говорим о тарифах, и у нас поступило много вопросов, касающихся платы за жилищно-коммунальные услуги. Амурчане жалуются на завышенные тарифы и просят разобраться. Все вопросы мы адресовали в управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, ждем ответов. Но сегодня можно сказать, что делает правительство, чтобы не допустить роста тарифов ЖКУ? 

— Вопрос очень сложный, и, в первую очередь, потому, что в свое время тарифная политика не соответствовала реальной экономической ситуации. Во многих территориях тарифы искусственно занижались, не попадая под индексацию. А потом, когда их начали приводить к экономически обоснованным, они резко выросли — на 30-50%. 

Сейчас у нас в области нигде нет роста на жилищно-коммунальные услуги более чем на 25 процентов. Были в ряде муниципальных образований превышения этой планки, но мы вовремя успели отрегулировать. И там, где тариф был завышен, гражданам переплаченные деньги будут возвращены. Я могу сказать, что на следующий год тариф не будет выше индекса инфляции: то есть, какой коэффициент инфлятора — такой коэффициент роста тарифов. За счет чего содержать сети, проводить инвестиционную программу? Это вопрос новых форм работы в ЖКХ. 

Необходимо привлекать новых инвесторов, которые бы не включали инвестиционную составляющую в тариф, а проводили модернизацию за счет привлеченных средств. Согласно разрабатываемой федеральной программе, инвесторам будут передаваться в собственность коммунальные объекты, на модернизацию которых государство выдаст кредит, а проценты по нему будет платить регион. Таким образом, частник будет заинтересован в развитии предприятия: ведь чем выше будет эффективность объектов ЖКХ, тем больше будет прибыль. 

— Насколько нам известно, вы уже ведете поиск крупных инвесторов, которые готовы работать в регионе по такой схеме? 

— Да, мы эту работу ведем, но инвесторы не особо охотно идут в этот бизнес. Хотя ЖКХ пока вообще сложно назвать бизнесом, но когда-то так будет. Мы уже подписали соглашение с группой компаний «Мечел», которая разрабатывает Эльгинское месторождение, о том, что компания займется коммунальным обслуживанием севера области. «Русский уголь» согласился зайти в Белогорск и начать модернизировать котельные. «Буреягэсстрой» намерен забрать Магдагачи и Сковородино, поселок Соловьевск будет обслуживать прииск «Соловьевский». Будем встречаться с РКС и смотреть, что им предложить. В 2010—2011 году начнем эту работу, и она даст свои результаты. Система ЖКХ у нас ветшала годами, серьезных работ по модернизации не проводилось, а на это сегодня нужны миллиарды. Без них ничего не сделаешь. 

Нашу читательницу Елену Игоревну из Благовещенска волнует судьба легендарного теплохода «Миклухо-Маклай». 

— Олег Николаевич! Сейчас под вашим руководством поставлен вопрос о развитии туризма в Амурской области, например, строительство казачьей деревни. А почему такая важная тема, как речной туризм, не рассматривается? Ведь у нас был теплоход «Миклухо-Маклай» («Капитан Котенко») — гордость не только Благовещенска, но и всей Амурской области. Он долгое время давал возможность амурчанам и гостям области любоваться красотами Амура. Но сейчас мы лишены такой возможности. С 2008 года этот теплоход стоит в затоне и приходит в негодность. Почему бы не включить вопрос о восстановлении теплохода в эту программу? Придет время, когда область будет остро нуждаться в этом виде отдыха! 

— Я обязательно изучу этот вопрос, поговорю с нашим судостроительным заводом, с речниками, которые занимаются пассажирскими перевозками. Надо выяснить, насколько это затратно, насколько эффективно. В целом эта идея очень хорошая. Мы уже пошли по тому пути и приняли решение организовать речное пассажирское сообщение между нашими населенными пунктами и возобновить пассажирские рейсы по Зее и Амуру. Ведь это красиво и комфортно. К тому же мы возрождаем казачьи деревни, поэтому в перспективе туристам можно будет проплыть по нашим рекам и посмотреть достопримечательности Амурской области. В ближайшее время я вместе со специалистами поеду на «Миклухо-Маклай» и посмотрю, что с ним происходит.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Цветущий Благовещенск
Автор ИА «Порт Амур»
354
Пожар в здании ДК Профсоюзов
Автор ГУ МЧС России по Амурской области
440
Амурчанка сняла фильм о санкциях
Автор ИА "Порт Амур"
821
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продаю Toyota Crown
Цена 70 000 руб. руб.
Продаю Toyota Probox
Цена 480 000 руб. руб.
Продаю Toyota Crown
Цена 400 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».
Юная и необычайно талантливая танцовщица Юля Ольшанская из маленького шахтерского городка вытягивает «счастливый билет»: её замечает бывший артист балета Потоцкий и прочит будущее великой балерины, достойной главной сцены страны. Однако для того, чтобы стать бриллиантом, любому, даже самому выдающемуся алмазу, требуется огранка, и путь на легендарные подмостки Большого театра для Юли лежит через стены балетной школы, где опеку над непокорной провинциалкой берет еще более своенравная преподавательница Галина Михайловна Белецкая. Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет — это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шелковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.
Артист включил в концертную программу свои самые яркие хиты за все годы карьеры.