Количество поклонников компьютерных и азартных игр в России превысило 10 миллионов

28 декабря 2018, 18:43

Количество поклонников компьютерных и азартных игр с каждым годом только увеличивается. Если в 2017 году их было более 10 миллионов человек, то сейчас число увеличилось примерно на 25%, а то и больше. Эксперты считают, что если подобная тенденция сохранится, то рост потенциальных посетителей игровых клубов будет только расти.

Для получения результатов, сотрудникам аналитической компании Nielsen Sports пришлось организовать опрос в Интернете. Почти полторы тысячи респондентов отвечали на простые вопросы, чтобы исследователи могли подсчитать ответы и сформировать окончательные результаты. Респонденты попались слишком молодые, к участию в опросе допускались подростки от 13 лет.

Популярность компьютерных и азартных игр в России

Nielsen Sports старательно выбирали аудиторию для опроса. Для участия в нем, нужно выполнить одного или несколько условий:

  1. Играть самостоятельно;
  2. смотреть онлайн трансляции;
  3. посещать турниры, чемпионаты;
  4. следить за новостями, тенденциями.

Аналитикам удалось выяснить, что привлеченная к опросу аудитория на 77% состоит из болельщиков мужского пола и 23% - женского, а также пользователи 18-34 лет имеют среднемесячный доход в размере 42 тысяч рублей.

Как утверждает коммерческий директор холдинга ESforce, аудитория потребителей расширится и составит 12 миллионов болельщиков до конца текущего года. Такое явление, как раз, связано с высокой степенью эмоциональной вовлеченности. В результате, можно с уверенностью утверждать о том, что подобные мероприятия по компьютерным и азартным играм становятся более привлекательными для инвесторов и рекламодателей, которые зарабатывают на собственных инвестициях или продукции. Это подталкивает индустрию дальше расти и достигать еще более ошеломляющих результатов.

Представитель холдинга Winstrike уверен, что для увеличения целевой аудитории стоит вводить новые дисциплины, которые заинтересуют фанатов индустрии. Например, если запустить игру Fortnite, то впоследствии можно будет посмотреть, понравится ли она пользователям или нет. Кроме того, не стоит забывать о командах из СНГ, которые участвуют в разнообразных турнирах и соревнованиях. Успешные выступления этих киберкоманд положительно сказываются на популярности киберспортивной индустрии.

Россияне стали больше интересоваться киберспортом

Что нравится болельщикам

Если говорить о дисциплинах, то среди пользователей спросом пользуются:

  1. Dota 2 - 30% респондентов;
  2. CS: GO - 37% опрошенных.

Если говорить о веб-сервисах, то популярность имеют:

  1. Twitch - 46% респондентов;
  2. YouTube - 57% опрошенных.

Если говорить об успешных командах, то спросом пользуются:

  1. Pro - находится под управлением холдинга ESforce;
  2. M19 - больше всего нравится женской аудиторией киберфанов потому, что зачастую участвует в League of Legends.

Кто получает доход

Рекламодатели проявляют огромный интерес к азартным и компьютерным играм, аргументируя это отличной возможностью продвижения товаров, услуг в массы. Если раньше производители компьютерной техники предлагали болельщикам приобрести новенькое "железо", то теперь владельцы самых разных компаний поняли, что это востребованная площадка, которая подходит для раскрутки практически любой продукции. С течением времени в индустрию киберспорта приходят бренды, предлагающие приобрести автомобили, продукты питания. Представители банковских организаций и нефтяных компаний поняли, что реклама может окупиться, если грамотно и своевременно разместить ее во время проведения очередного соревнования между киберкомандами. С недавних пор лотерея "Столото" также стала рекламироваться и привлекать к себе народ, желающий испытать удачу.

В сфере есть не только рекламодатели, но еще спонсоры и инвесторы, которые вкладывают собственные деньги и хотят получить доход. Одной из таких можно считать компанию Mail.Ru Group, которая в первой половине 2018 года потратила 120 миллионов долларов и приобрела ESforce. Пока что рентабельность затеи оставляет желать лучшего, но инвесторы возлагают большие надежды на холдинг и считают, что понесенные затраты еще могут окупиться в ближайшем будущем.