Автоматизация системы закупок: возможности и преимущества

Проблематика сферы поставок и закупок является одной из важнейших для организаций различных отраслей. От этого напрямую зависят финансовая выгода, конкурентоспособность бизнеса в целом. В последние годы компании активно внедряют ПО для автоматизации закупочных операций.

Проблемы в области закупочной деятельности 

Основные проблемы компаний в области закупок можно условно разделить на несколько категорий:

  1. Неоптимизированные процессы. Организации до сих пор используют устаревшие методы, ведущие к ошибкам, задержкам и затратам.
  2. Отсутствие прозрачности и контроля. Процесс выбора поставщиков и закупки товаров/услуг может быть уязвимы для рисков коррупции, нецелевого расходования средств или получения некачественного продукта.
  3. Несогласованность между отделами. Недостаток интеграции между различными подразделениями (логистика, финансовый и закупочный отделы) может вызвать проблемы в процессе комплектации и своевременной поставки.

Решения проблемы: автоматизация и комплексный подход

Для решения проблем внедряются системы управления закупками и поставщиками SRM. Они обеспечивают автоматизацию отдельных этапов, гарантируют оптимальное взаимодействие поставщиков. Специальное ПО оптимизирует следующие процессы:

  • планирование и анализ потребностей;
  • выбор поставщиков через использование электронных каталогов, модулей для проведения тендеров;
  • заключение договоров, контроль за исполнением.

Управление поставщиками с помощью SRM

Система iTender SRM от компании FogSoft комплексно управляет взаимоотношениями с поставщиками. Российская ИТ-компания разрабатывает ПО, которое помогает автоматизировать бизнес-процессы. Отечественная команда помимо создания помогает с внедрением систем в разные сегменты деятельности. ПО для автоматизации тендеров обеспечивает следующее:

  1. Мониторинг и оценку поставщиков по множеству критериев (качество продукции, соблюдение сроков, финансовая стабильность).
  2. Учет возможных рисков (задержки поставок, ухудшение качества продукции).
  3. Долгосрочные отношения (обеспечивают выгодные условия для сотрудничества в долгосрочной перспективе).

Преимущества внедрения SRM-систем

Внедрение автоматизации имеет ряд значительных преимуществ:

  1. Снижение затрат. Происходит более эффективный выбор поставщиков и оптимизация закупочных операций.
  2. Повышение прозрачности. Доступность информации в реальном времени позволяет избежать коррупционных рисков и нецелевых расходов.
  3. Улучшение качества и сроков поставок. Осуществляется за счет регулярного мониторинга и оценки поставщиков.
  4. Устранение рисков. Автоматическая идентификация потенциальных рисков и своевременные предупреждения.
  5. Эффективность коммуникации. Централизованное взаимодействие с поставщиками и внутренними подразделениями влияет на все аспекты отношений.

Внедрение автоматизированных решений в сложные закупочные схемы становится неотъемлемой частью стратегии большинства успешных компаний. Системы SRM предлагают техническую оперативность, комплексный подход к построению взаимовыгодных, долгосрочных отношений с поставщиками. Это обеспечивает снижение затрат и улучшает качество работы организации.