Сегодня социальные сети играют важную роль в продвижения бизнеса, и поэтому многие предприниматели стремятся освоить навыки SMM чтобы улучшить свои бизнес-показатели. Одним из популярных образовательных проектов в этой сфере является SMM-Академия Михаила Христосенко, которая обещает научить своих студентов эффективному продвижению в популярных соцсетях. Вот отзыв о Михаиле Христосенко от его ученицы, которая прошла обучение в его Академии и готова поделиться своими впечатлениями и рекомендациями.
"Закончив университет, я поняла, что долго работать по специальности не буду. Я 4 года потратила на то, чтобы стать бухгалтером, но оказалась, что без опыта платить мне готовы мало. На жизнь, конечно, хватало, но перспектива ещё 10 лет жить в таком режиме, надеясь найти более высокооплачиваемое место, меня не привлекала. Кроме того, оказалось, что бухгалтерия – это не моё. Я всегда считала себя творческим человеком, поэтому возня с графиками, таблицами и программами вроде 1C оказались очень скучными.
Гораздо больше мне нравилось заниматься другим – я дома в свободное время шью одежду для собак, фотки выкладываю в своем профиле ВКонтакте. Получается продавать, правда, клиенты то есть, то нет. Несколько раз писали с просьбой сшить на заказ. Подумывала о том, чтобы полностью переключиться на это, но останавливал страх, что не смогу найти большое количество клиентов. В общем, начала искать в Интернете курсы, на которых меня научат зарабатывать на интересном мне деле. Но тратить несколько лет, чтобы получить второе высшее образование, я не могла себе позволить.
В итоге остановилась на курсах по заработку в Интернете от Михаила Христосенко. Подумала, что это мой шанс поймать сразу двух зайцев – и новой профессии обучиться, и и сделать хобби своим бизнесом, а уж каким – маленьким или не очень маленьким – это покажет время. В этом отзыве я расскажу, почему выбрала Михаила Христосенко, что меня привлекло именно в его программе, а также с чем я столкнулась во время обучения.
Начало моего пути: почему я выбрала курс Михаила Христосенко
Христосенко серьёзно выделялся на фоне других владельцев курсов в Интернете. Положительные отзывы были на многих спикеров, но у Михаила меня впечатлил внушительный список заслуг:
- Михаил выпустил 4 книги по заработку в Интернете и на социальных сетях. Они разошлись большим тиражом и получили много положительных отзывов.
- Обучение у Христосенко прошли более 400 тысяч человек, которые оставили много позитивных отзывов.
- Михаил ежегодно участвует в конференциях, посвящённых заработку в социальных сетях, что показывает его компетентность.
- Христосенко продвинул много аккаунтов в социальных сетях, о которых можно почитать отзывы.
На сайте Михаила перечислено много его достижений. Но на самом деле для меня это было не так важно. Большее значение, как мне кажется, имеют знания, которые дает школа, а также методы, которые для этого используются. Об этом пишут во многих отзывах, хваля Христосенко за глубокое понимание темы и интересные лекции.
Но были и негативные отзывы, в которых Христосенко ругали за устаревшую информацию и воду. В некоторых отзывах его даже называли мошенником. Это вначале зародило во мне сомнения по поводу Михаила. Но я подумала, что негативные отзывы есть у всех – всегда кому-то что-то не понравится. А учитывая, что школа Христосенко выпускает тысячи учеников в год, то без негативных отзывов обойтись просто не получится.
Больше всего меня привлёк курс Христосенко «Социальные сети на миллион. Перезагрузка». Кроме моей любви к соцсетям выбор определяла структура программы. Она размещена на официальном сайте Михаила. Обучение состоит из 8 модулей, в рамках которых учеников пошагово знакомят с темой, постепенно рассматривая всё более сложные вопросы.
Но я решила не тратить большую сумму на учебу сразу, всё-таки заработок не позволял мне разбрасываться деньгами. Подумала, что стоит начать с вебинара «Клиенты и деньги из соцсетей» от Михаила на 5 дней. Он не отнял бы у меня много денег и времени, поэтому я решила попробовать.
Положительные аспекты обучения
Согласно рекламе, вебинар Михаила Христосенко был предназначен для тех, кто ведёт свой бизнес в Интернете или офлайн и хочет привлекать людей из социальных сетей. Такой подход позволяет серьёзно экономить бизнесу. Мне же пока были больше интересны методы преподавания Михаила, я намеревалась оценить эффективность обучения, чтобы принять решение о покупке курса.
Первый день вебинара меня немного насторожил: я столкнулась с тем, о чём пишут в некоторых отзывах, – с «водой». В этот день Михаил давал базовую информацию и, в основном, расписывал преимущества привлечения клиентов из социальных сетей. Возможно, это было бы интересно для незнакомых с темой людей, но мне это всё и так было понятно. Я даже немного испугалась, что, как и пишут в отзывах, весь курс будет таким.
На второй день к вебинару я подключалась в сомнениях. Я надеялась, что хотя бы сегодня Михаил не будет говорить про мотивацию и рассказывать базовые вещи. К счастью, так и случилось. Христосенко, вопреки всем отзывам о бесполезности его вебинаров, начал рассказывать о продвижении через социальные сети на практике. Михаил описывал различные методы продвижения и механики работы соцсетей. Он демонстрировал таблицы, графики и картинки, поэтому следить за повествованием было интересно.
Больше всего мне понравилось, что Христосенко подавал материал на практике. То есть он разбирал конкретные ситуации из собственного опыта, описывал, как поступил в них, к чему это привело, какие преимущества и недостатки имели его решения. Для меня это важно, потому что ещё в университете усвоила полезность такого подхода. Я уже тогда подумала, что напишу этот отзыв, чтобы рассказать всем о своих впечатлениях от Михаила Христосенко.
Вебинар Христосенко проходил в том же режиме ещё 3 дня. Конечно, иногда материал казался мне очевидным. Но на курсе были люди, которые задавали по нему вопросы. Было видно, что для них эта информация новая. Я поняла, что вебинар Михаила направлен и на новичков, поэтому для них включены самые азы.
Прослушав до конца вебинар Михаила Христосенко, я всё-таки решила записаться на полноценный курс. Выбрала тариф «Делатель» – это, на мой взгляд, золотая середина. Он стоил дороже «Слушателя», но включал персональную проверку домашнего задания, которую хвалили во многих отзывах. Для меня важно, чтобы исправляли и направляли на нужный путь.
Также тариф обещал «Гарантию результата», достигаемую постоянной практикой параллельно с обучением. Звучало немного сомнительно, но многие люди в отзывах писали, что начали вести свой бизнес в соцсетях сразу после прохождения курса Михаила Христосенко. В общем, решила поверить положительным отзывам.
Подводные камни и разочарования
После курса у меня много эмоций, о которых я хочу рассказать в этом отзыве. Среди них есть и негативные, поэтому начну отзыв о самой программе именно с них, чтобы сразу предупредить вас. На самом деле ещё на этапе покупки меня удивило предложение взять рассрочку. У меня была вся сумма для оплаты курса. Но, думаю, что людям, у которых нет денег, не стоит подписываться на какие-то обязательства, надеясь на успех. Для меня курс действительно оказался полезным и помог мне начать зарабатывать. Но ведь могло случиться и по-другому…
Второй момент, который хочу отметить в отзыве: в курсе Михаила Христосенко действительно есть базовая информация. Поэтому если вы хорошо знакомы с социальными сетями и продвижением в них, обучение может показаться скучным. Многие первые модули направлены на введение в тему – там много основ. Например, в первом модуле курса «Быстрый старт в соцсетях» было много информации, которую я уже знала. К счастью, потом ситуация стала лучше: Христосенко начал разбирать более сложные вещи, и я узнала много нового.
Также стоит отметить, что иногда Михаил Христосенко и другие преподаватели задерживаются, а лекции переносятся. Это особенно важно для тех, кто планирует обучаться перед основной работой. Из-за переносов занятий ваш график может немного поменяться. Об этой проблеме пишут в некоторых отзывах о Христосенко. Когда я проходила курс, такие задержки не были слишком длительными, но имейте в виду, что они случаются.
Применение полученных знаний на практике
Теперь рассмотрим то, что мне больше всего понравилось и что я не могла не упомянуть в отзыве о Михаиле Христосенко. Это практика, которая сопровождала меня на протяжении всего обучения. Например, второй модуль называется «Контент-стратегия для набора аудитории». В рамках него мы осваивали 5 техник для написания продающих постов. И мы действительно учились их писать. Мы не просто слушали лекции, а вместе с Михаилом Христосенко составляли тексты постов, разбирали ошибки и вносили изменения. Таким образом, после курса я понимала, как применять все эти 5 техник.
При этом такой формат обучения вовлекает, поэтому занятия пролетают незаметно. Кстати, этот фактор отмечается во многих отзывах, которые я читала еще до поступления в Академию.
В рамках 4 модуля мы рассматривали микроворонку продаж, разработанную самим Михаилом Христосенко. Где-то в это время я начала пробовать применять полученные от Михаила знания на практике – само собой, стала продвигать собственную страницу в социальной сети. Во многих отзывах писали, что такая практика во время учебы у Христосенко помогает разбираться во всём быстрее. Поэтому я начала использовать усвоенные знания и скоро увидела результат – страница начала набирать подписчиков.
Поддержка и обратная связь от команды школы
Отдельно хочу отметить кураторов, о которых пишут и в других отзывах о SMM-Академии. Они сопровождали на протяжении всего обучения у Михаила Христосенко: проверяли домашние задания, присылали правки и главное – всегда были на связи. Естественно, речь не идёт о том, что куратор будет готов ответить на десяток вопросов в 2 часа ночи. Но в рабочее время мой куратор, быстро отвечал и подробно расписывал ошибки.
Он же поддерживал, помогая мне не забросить учебу, когда что-то не получалось. Это привлекло моё внимание, ещё когда я изучала отзывы об Академии в Интернете. Ведь действительно иногда сложно справиться с трудностями, и поддержка со стороны очень помогает, о чём и писали в отзывах о Христосенко.
Мои рекомендации по прохождению курса Михаила Христосенко
Завершить свой отзыв о Михаиле Христосенко хочу рекомендацией: если не уверены, нужны ли вам курсы, потянете ли их, сначала прочитайте другие отзывы или сходите на вебинар, как я. Возможно, это обучение действительно не для вас. Также курс Михаила может показаться бесполезным для действующих специалистов по продвижению в социальных сетях. Но мне кажется, что и они найдут в нём что-то полезное для себя. Ну а мне обучение у Михаила Христосенко помогло понять, как зарабатывать в социальных сетях, поэтому я и решила написать этот отзыв, чтобы поделиться эмоциями.
Оксана, 25 лет."