Оклейка капота пленкой - преимущества, как делается

05 апреля 2021, 09:39

Пыль и дорожные реагенты – главные враги ЛКП кузова автомобиля. Первые работают, как абразивы, оставляя на поверхности микроцарапины. Вторые разъедают лак.

Лакокрасочное покрытие страдает и от гравия, летящего из-под колес встречных автомобиле, и от ударов ветками. Капоту в этом плане достается больше всего. Для защиты наиболее уязвимых деталей кузова применяют виниловую и полиуретановую пленку.

Оклейка пленкой обойдется на порядок дешевле перекраски. Полимеры устойчивы к механическим, химическим воздействиям, предохраняют ЛКП от выгорания, маскируют мелкие дефекты покрытия. Примеры по оклейке антигравийной пленкой смотрите на https://buro-okleyki.ru.

Фото 1

Установка прозрачного винила или полиуретана не меняет исходный вид автомобиля и не требует согласования с ГИБДД.

Цветной винил можно использовать и для рестайлинга, правда он тоньше, и защитит разве что от небольших царапин.

Как делается оклейка капота

Первый этап – подготовка поверхности. Сначала автомобиль моют для удаления пыли, грязи. Жировые, въевшиеся пятна, битум отмывают автохимией.

Серьезные повреждения полируют и грунтуют – это необходимо для плотного прилегания полимера к поверхности и предотвращения отслоек.

Второй этап – раскрой пленки по размеру детали с запасом в 4-5 см (свободный край подворачивается на внутреннюю сторону).

Третий – установка. Винил клеят по-мокрому, с предварительным нанесением на поверхность мыльного раствора, который не дает активироваться клеевому слою. Для более плотного прилегания и повышения эластичности пленку прогревают. После разглаживают резиновым ракелем по направлению от центра к краям, выгоняя воду и пузырьки воздуха. Подгибы дополнительно фиксируют праймером.

При установке полиуретана фен не используют. Пленка обладает достаточной пластичностью и без нагревания. Вот только работать с ним сложнее. Снять неправильно уложенный полимер без повреждений невозможно.

Фото 2

Завершающий этап – сушка. Феном или естественным способом в закрытом боксе. После автомобиль готов к эксплуатации.

Делать самому или в сервисе

Если судить по роликам в интернете, то кажется, что установка пленки – дело 20 минут. На деле оказывается, что поклеить тот же винил, не говоря уже о полиуретане (который и толще, и плотнее) не так-то просто.

Во-первых, нужен минимальный набор инструментов, автохимия и тот же строительный фен, обычный точно не подойдет.

Во-вторых, купить качественную пленку – та еще задача. Ориентироваться по цене, исходя из правила чем дороже, тем лучше, бесполезно (здесь все зависит от жадности продавца).

В-третьих, поклеить аккуратно с первого раза не получится точно, придется брать пленку с запасом. А если посчитать расходы на инструмент и испорченные материалы, получится сумма почти равнозначная стоимости оклейки в сервисе.

Детейлинг-центр Бюро Оклейки работает с оригинальными виниловыми и полиуретановыми пленками, работает по договору и дает гарантию на все виды работ.