Брендбук – это документ фирмы, который содержит атрибуты визуального представления о бренде и его миссию, цель и философию. Простыми словами – это фирменный стиль компании.
Брендбук решает такие глобальные задачи:
- создает единство стиля организации. Он позволяет вне зависимости от размера фирмы создать представление о бренде;
- создает инструкцию для специалистов, которые будут работать с компанией, таких как дизайнеры, маркетологи и т. д. Он дает возможность разобраться в том, как правильно общаться с клиентами и как позиционировать компанию, создавая ее индивидуальность. Если говорить простым языком – это набор определенных правил по использованию цветов, образов, шрифта и т. д.
В каждой фирме все индивидуально, поэтому нет определенного свода правил по его созданию. Все зависит от руководителей, которые определяют, что необходимо знать и учитывать каждому сотруднику.
Составляющие брендбука
В состав брендбука входят следующие части:
- идеологическая – это позиционирование компании;
- визуальная – это фирменный стиль.
Описание глобальной цели бренда – это основа брендбука. В ней говорится о характеристиках и корпоративной политике бренда. Также сюда входит история компании, ведь любой бренд изначально являлся идеей, которую воплотили в жизнь. Основной целью брендбука является поддержание имиджа бренда и его систематизация.
Этапы создания брендбука на примере рекламного агентства Duende
Для того чтобы создать брендбук, рекламное агентство https://duende.kz/brandbook проводит следующие действия:
- Анализирует визуальную стратегию компании заказчика.
- Составляет список разделов.
- Детально прорабатывает техническое задание.
- Разрабатывает фирменный стиль.
- Формирует и подготавливает к печати макет брендбука.
На каждом этапе происходит совместная работа с заказчиком, в результате чего он воплощает свои идеи в реальные проекты. Для того чтобы заказать дизайн брендбука, необходимо проконсультироваться у специалистов Duende, а также заполнить бриф и ответить на дополнительные вопросы. Компания обсуждает со своими клиентами техническое задание до мелочей, ведь от этого будет зависеть конечный результат.
Агентство Duende – это целый штат опытных специалистов. К каждому клиенту применяется индивидуальный подход. Компания практикует лояльную ценовую политику. Стоимость создания брендбука будет складываться от количества необходимых разделов.