Россия входит в топ-3 стран по доле безналичных расчётов при оплате товаров и услуг. По данным аналитики за 2023 год, 72% россиян носят с собой не больше 2000 рублей. Покупатели предпочитают платить картой, телефоном, по QR-коду, переводами, онлайн. Чтобы оправдать ожидания аудитории и предложить клиентам выбор способов оплаты, нужно подключить торговый эквайринг для бизнеса.
Что такое эквайринг
Это технология для приёма безналичных платежей. С её помощью покупатель может расплатиться с продавцом карточкой или другими видами платёжных средств.
Эквайринговое обслуживание предоставляют банковские организации (эквайеры). В услугу входит установка терминала для считывания карт, приём и обработка платежей, зачисление денег на расчётный счёт компании, обслуживание счёта и другие операции.
Разберём, как это работает, на примере супермаркета:
-
клиент выбирает товары, идёт на кассу и передаёт покупки кассиру;
-
кассир вводит сумму для оплаты в терминал;
-
клиент прикладывает карту к считывателю на терминале или использует инструменты бесконтактной оплаты;
-
терминал связывается с эквайером;
-
эквайер связывается с банком, который обслуживает карту клиента;
-
через платёжную систему с карты клиента списывается сумма покупки;
-
кассир выдаёт чек терминала;
-
деньги поступают на счёт компании-продавца — ООО, ИП или другого юрлица.
Эквайринговая операция занимает несколько секунд. Услуга удобна всем сторонам. Кассир меньше работает со сдачей и наличными, быстрее обслуживает покупателей. Бизнес расширяет аудиторию за счёт охвата клиентов с разными платёжными привычками. Покупатели получают возможность быстро оплачивать товары удобным способом.
Тарифы и подключение
Банковские организации предлагают несколько видов эквайрингового обслуживания:
-
торговый — при оплате через терминал в магазинах, кафе и других стационарных пунктах продаж;
-
мобильный — при использовании переносного терминала для курьеров, водителей такси и других мобильных сотрудников;
-
интернет — при приёме платежей на сайте через онлайн-форму, без терминала.
Тарифы зависят от направления деятельности компании, оборотов и набора услуг. Например, Альфа-Банк предлагает специальные условия для ресторанов, туристических агентств, медицинских учреждений, представителей сферы ЖКХ. Узнать размер комиссии и подключить услугу можно онлайн.