Выбор велосипеда

16 сентября 2022, 22:44

Если у Вас возникла идея стать обладателем отличного кардио-тренажера с возможностью путешествовать практически по любым участкам местности, получая при этом массу положительных эмоций, то помочь в выборе своего двух колесного друга обещает эта статья.

Определиться

Самое главное, что необходимо сделать с момента возникновения идеи «приобрести велосипед» до ее осуществления – это попробовать покататься.

Поскольку, все мы индивидуальны, наши вкусы и предпочтения различны, невозможно с уверенностью сказать, что Вам с вероятностью 100% понравится передвигаться на велосипеде и Вы станете с удовольствием его использовать. Высока вероятность, что приобретя эту вещь, она займет почетное место «забытых» игрушек в углу гаража, или на балконе квартиры. Чтобы такого не случилось, Вам нужно убедиться в необходимости покупки. Сделать это проще всего взяв велосипед у знакомых, либо в прокате, коих в городах достаточно много.

Катаясь минимум неделю, Вы сможете точно для себя решить стоит данное приобретение Ваших средств или нет. Почему минимум неделю?(имеется ввиду не 7 дней подряд, а именно 7 полноценных вело прогулок, растянутых в плоть до месяца, с продолжительностью от 20 минут до 1 часа. По началу не нужно «перекручивать» и « перекачивать» мышцы, особенно без подготовки), потому что после 1-2 выездов невозможно точно определиться, ведь как мы знаем – любовь возникает со временем.

Выбор агрегата

Тут по большому счету играет роль количество денежных средств, которые Вы можете позволить выделить для этой покупки. Разберем три варианта.

Минимальный бюджет до. 20 тыс. руб

В данный диапазон попадают бюджетные марки велосипедов такие как: Стингер (Stinger), Дельта (Delta), Челенжер (Challenger), Wind, и другие. Преимущества данных марок в доступной цене. Если Вы не планируете на своем первом велосипеде участвовать в марафоне на 1.500+ км, или спускаться с горных вершин, то можете оценить модели из перечисленных марок, но мы советуем присмотреться к средним вариантам, и тогда вероятность, что покупка будет радовать Вас долгие годы увеличится в разы.

Средний. От 20 до 80 тыс. руб.

Средний Ценовой диапазон. В этом диапазоне находится около 65% рынка велосипедов. Предоставлено огромное количество моделей от именитых брендов, таких как: Стелс (Stels), GT, Stern, Trek, KHE и другие. Все производители выпускают продукцию низко – среднего ценового сегмента, но в связи с популярностью и раскруткой бренда, стараются держать уровень качества своей продукции на достаточно высоком уровне. Если ищете себе достойный аппарат, который, при правильной эксплуатации будет радовать Вас долгие годы, то стоит остановиться на данной категории.

Высокий. Свыше 80 тыс. руб.

Велосипеды высокого качества от известных марок, разработанные для различных направлений в велоспорте (BMX, марафоны, Downhill, и так далее, по аналогии с гоночными болидами) или для популяризации собственных брендов (Audi, Mersedes, Ferrari, и так далее). Данные аппараты необходимы людям серьезно увлекающимся определенным направлением в велоспорте или любителям демонстрировать свое финансовое благополучие. В данной статье данный ценовой сегмент рассматриваться не будет.

Выбор рамы

Существует множество направлений в велоспорте, тут вам и прыжки с исполнением трюков (BMX), марафоны на сумасшедшие дистанции (Red Bull Транс-Сибирский вело марафон дистанция 9.287 км), спуск с гор и преодоление естественных препятствий (Dawnhill) и другие. Но поскольку данная статья ориентирована для новичков в выборе велосипеда, поэтому в дальнейшем речь пойдет о двух вариантах, подходящих большинству начинающих вело любителей: Дорожный и Маунтинбайк (Mountain bike).

Дорожный (Городской)

Классические формы рамы, перекочевавшие из 80х, дисковые, кулачковые и втулочные тормоза (в зависимости от моделей), возможность переключения передач (не на всех моделях), отсутствие амортизации рамы – делают эту модель преимущественно городским велосипедом, предназначенным для ровных дорог и неторопливого передвижения из пункта А в пункт Б. Данный вид подойдет людям предпочитающим спокойную езду для удовольствия в городских условиях. Выезды на пересеченную местность крайне не желательны.

Маунтинбайк

Он же горный. Более интересный и разнообразный, по сравнению с Дорожным. Отличительные особенности: рычаговые (расположенные на руле) тормоза (кулачковые, дисковые), большое количество передач, возможность езды по любым видам дорожного покрытия, облегченная рама. Данный вид велосипеда можно смело назвать «народным». Большинство вело любителей выбирают именно маунтинбайки, в связи с их универсальностью. Если Вы помимо неторопливых покатушек в городе из одной точки в другую можете свернуть на бездорожье, изучить новые маршруты, никак не вписывающиеся в понятие «ровная дорога», то это явно Ваш выбор.

На что следует обратить внимание

Данные положения несут чисто рекомендательный характер. Прошу учесть, что некоторые опции увеличивают стоимость велосипеда.

Тормоза

Пусть говорят, что «Тормоза придумали трусы», при езде в городе без них некуда. Резко оттормозиться перед выскочившей из-за поворота машины, нажать на тормоз перед отбежавшим от матери ребенком, да и просто останавливаясь на светофоре, как ни крути тормоза очень важны, и чем качественней они будут, тем выше Ваша и чужая безопасность. Существуют три вида тормозов втулочные, кулачковые (колодочные), дисковые.

Втулочные – торможение происходит при нажатии на педаль обратно хода (то есть движение педалью назад). Неплохо работают, из минусов - возможность затормозить только заднее колесо. Данный вид тормоза практически не используется на современных велосипедах.

Колодочные – работают по принципу колодок на автомобильных тормозах, только колодки не разжимаются, что бы остановить диск, а сжимаются по направлению к диску. В основном используются каучуковые кулачки. Качество тормозов оставляет желать лучшего, при резком торможении возможно разрушение кулачкового механизма, либо потери тормозящего элемента в связи с его мягкостью.

Дисковые. Принцип работы так же аналогичен автомобильному. Самый качественный вид тормозной системы. Резкое торможение не вызывает негативных эффектов, как у колодочного тормоза. Желательно выбирать гидравлическую систему тормозов.

Амортизация

На велосипеде возможна амортизация следующих элементов: вилка, сидение, рама. Амортизация сидения присутствует практически на всех моделях велосипедов. Амортизация рамы и вилки преимущественно на горных. Амортизация элементов велосипеда позволяет снизить износ и неприятные ощущения при езде по неровным дорогам и пересеченной местности. Желательно выбирать систему амортизации вилки с блокировкой, для более комфортной езды по ровным дорогам.

Педали

Педали должны быть металлическими. Если на Вашем новом велосипеде пластиковые педали, и Вы собрались на нем активно прокатиться по пересеченной местности то высока вероятность вернуться домой без педалей.

Передачи (скорости)

Большинство современных велосипедов оборудованы переключателями скоростей и касетами (задние звездочки). Они необходимы для выбора оптимальной нагрузки при езде и преодолении перепадов высот. Тут все просто – чем больше передач, тем выше вариативность выбора нагрузки. Для комфортной езды по городу и пересеченной местности достаточно 8-12 передач, но чем их больше, тем приятней и проще преодолевать участки с различными углами наклона.

Дополнительное оборудование

Средства световой индикации и освещения. Для безопасной езды необходимо приобрести средства освещения (передний и задний фонари) стоят они не дорого (в среднем от 150 до 500 рублей за фонарь, но играют очень важную роль, особенно при езде в темное время суток. Благодаря им, Вы обозначаете себя на дороге для других участников движения, и освещаете дорогу перед собой. Лучше ехать и сверкать в ночи как новогодняя елка, чем нести на себе велосипед с восьмеркой (при попадании в яму, диск может изогнуться в форму восьмерки так, что движение продолжать будет невозможно) после «невидимого» в темноте открытого люка канализации.

Средства учета. К данным средствам можно отнести всевозможные спидометры, вело компьютеры, пульсометры и так далее, которые выполняют функцию считывателей показателей во время поездки. По большому счету нужны в основном профессионалам, для учета биометрических данных, и сравнительных результатов тренировки. Для обычного вело любителя несут больше эстетический характер, но многие их ставят, нам же всем интересно сколько сегодня проехали, и с какой скоростью.

Ну и конечно же основной критерий в выборе железного коня это – желание кататься, а какой будет Ваш велосипед и сколько будет стоить не так важно.