Благовещенск утопает в мусоре

Горожанам советуют жаловаться в жилищную инспекцию
14 января 2011, 10:52
753 1
На Новый год по старому стилю принято избавляться от всего лишнего. Праздник праздником, а мусорные контейнеры, скорее всего, будут «работать в усиленном режиме».

Говорят, чисто там, где не сорят. Но в нашем случае, даже если ответственные собственники жилья складывают мусор в специально отведенное для этого место, чисто будет там, где бытовые отходы регулярно вывозят. К сожалению, жильцы не каждой благовещенской многоэтажки сегодня могут похвастаться чистым двором — в управление ЖКХ города поступает все больше жалоб на забитые мусором контейнеры. Причем, как правило, многие собственники жилья даже не задумываются, кто именно должен отвечать за вывоз бытовых отходов из их дворов. В ситуации разбирались корреспонденты газеты «Благовещенск».

Здоровая конкуренция

Ранее монополистом в «мусорной» сфере нашего города было МП «ГСТК». И не просто монополистом — вывоз бытовых отходов являлся обязанностью муниципального предприятия. С переходом ЖКХ на рыночные рельсы у ГСТК появились конкуренты. Это значит, что теперь компанию, которая возьмет на себя мусорное бремя, можно выбрать.

Сегодня в городе функционируют 3 такие фирмы — ГСТК, «Икс Эль» и САХ. У каждой — свой тариф и свои условия.

Казалось бы, фирм — уборщиков мусора стало больше, конкуренция на этом рынке позволяет выбирать наиболее приемлемые условия и город должен стать в разы чище. Однако полные контейнерные баки на внутридомовых площадках, обрамленные кучами мусора, говорят о другом.

Ответственность за услуги

С реформированием ЖКХ собственники жилья получают все больше прав и обязанностей. И один из первых этапов, когда проявляется эта самостоятельность, — выбор формы управления жильем.

В развитых странах это наиболее популярный вид управления. Сделав выбор в пользу управляющей компании или ТСЖ, собственники делегируют свои полномочия определенной организации. А значит, данная организация и должна отвечать за те услуги, которые предоставляются жильцам. Конечно, управляющая компания самостоятельно не занимается подачей воды и тепла в дома, но договоры на данные услуги заключает именно она. И, как заказчик-посредник, такая фирма обязана следить за качественным предоставлением услуг и представлять интересы собственников жилья. То же самое касается и вывоза мусора.

Переменная величина

Теперь о тарифе. «Мы платим немалые деньги за ЖКУ, но не получаем все услуги», — оперируют жильцы. Но не каждый может ответить на вопрос: какой перечень услуг включен в сумму, указанную в квитанции?

— В соответствии с Жилищным кодексом тариф за коммунальные услуги устанавливается специальной комиссией, которая находится у нас при субъекте — Амурской области, а тариф за содержание и ремонт жилья устанавливается совместно с управляющей или обслуживающей компанией жильцами, — поясняет начальник юридического отдела управления ЖКХ администрации Благовещенска Жанна Межинская. — Перечень работ по содержанию устанавливается собственниками совместно с управляющей или обслуживающей компанией, и в соответствии с этим будет установлен тариф. Это может быть уборка подъездов, вывоз бытовых отходов, текущий ремонт дома и так далее.

Таким образом, жильцы каждого отдельного дома, в случае если мусор из их двора не вывозится, должны задаться вопросом: а предусмотрена ли данная услуга в их тарифе? К слову сказать, любой собственник многоквартирного дома имеет полное право запросить список услуг по содержанию жилья у управляющей компании. И компания не имеет права отказать.

— К сожалению, в настоящее время сложилась такая практика: многие управляющие компании скрывают от жильцов список услуг, — продолжает Жанна Межинская, — а сами собственники не всегда знают о своих правах и о Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», которое эти права достаточно четко оговаривает.

Итак, если из двора не производится вывоз бытовых отходов, жильцам необходимо немедленно обратиться в управляющую компанию (либо в обслуживающую компанию, которой жильцы доверили обслуживание дома) и выяснить, заложена ли данная услуга в тариф. Если не заложена, то по согласованию с управляющей компанией общее собрание собственников жилья может принять решение внести этот пункт, выбрав «организацию-уборщика», которая предложит наиболее выгодные условия. Если же вывоз мусора в тариф заложен, но услуга не предоставляется — тогда прямой путь в жилищную инспекцию.

Чисто там, где убирают

Есть, конечно, положительные примеры, когда управляющие компании совместно с жильцами предусмотрели и заложили все самое необходимое в тариф по обслуживанию. Некоторые фирмы отправляют с мусоросборной машиной своих мастеров — сотрудник компании следит за качеством выполнения услуги. Однако так везет далеко не всем жильцам. В управление ЖКХ Благовещенска поступает немало жалоб на то, что мусорные контейнеры не очищают неделями.

— Вывозить мусор — задача ГСТК, — пояснил свою позицию директор Аварийно-восстановительной компании-2 Сергей Молин. — Так было в прошлом году, так должно быть и в этом. Я могу заключить договор с ГСТК, но только в случае если мне это поручат собственники. А пока с таким предложением на меня они не выходили.

К тому же, отмечает Сергей Молин, контейнеры дома, который обслуживает АВК-2, находятся на одной площадке с контейнерами двух других домов, которые обслуживает управляющая компания «Жилкомфорт», и находятся за пределами дворовой территории.

Тем не менее, на сегодня ясно одно: чтобы добиться чистоты, жильцам некоторых домов придется побегать — узнать все о тарифах, собраться для принятия важного решения. Ведь вывоз бытовых отходов — проблема злободневная. Ее касается не один правовой акт. Это и Правила благоустройства города, и Жилищный кодекс, и различные постановления. К тому же встает вопрос санитарной защиты населения — грязные контейнеры не только портят вид, но и могут стать источником многих неприятностей.

Слово закона

«Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее — Правила), является составной частью деятельности по содержанию общего имущества.
Такая деятельность является потенциально конкурентной, и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов <…>.»

Из разъяснения, направленного Министерством регионального развития РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

«Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:

а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;

б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);

в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения»

Пункт 40 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 г. Москва «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

Антон
Цитировать Имя
Антон, 16 января 2011 в 16:31
Чет фотка какая-то не сочная! Помойка рядом с нашим домом превратилась вообще в гору мусора (без ковычек). Контейнеры под кучей уже давно не видно и скоро мусором завалят автомобильный проезд мимо "помойки". Надо сфотать и вам дать! =)
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Есть пути, которые не отыщешь на картах. Есть цели, которые укажет только любовь. «Одиссея» — самый масштабный приключенческий проект современного французского кино. История героя, открывшего человечеству «второй космос». Его экспедиции вдохновили миллионы. Его главное путешествие осталось тайной.

Первопроходец. Мечтатель. Бунтарь. Легендарный Жак-Ив Кусто: его корабль, его открытия, его настоящая Одиссея.
1942 год. Во время опасной миссии в Северной Африке разведчик Макс встречает участницу сопротивления Марианну. Их чувствам суждено подвергнуться тысяче испытаний, главным из которых станет испытание правдой…
29 декабря в 13:00 в ОКЦ покажут детскую музыкальную сказку "Щелкунчик".  
10 декабря в ОКЦ выступит студия танца "Траффик" с программой "Взрослые и дети". Начало в 19:00.
В ОКЦ для детей и их родителей пройдет новогодняя сказка "Двенадцать месяцев".  
Концерты оркестра Amur Jazz Band накануне Нового года – это уже традиция. Волшебный вихрь музыки, завораживающие голоса солистов, остроумные шутки ведущего, магические переливы сладкозвучных музыкальных инструментов просто созданы для того, чтобы подарить нам новогоднее настроение, погрузить в зимнюю сказку.