Брат спасенного амурского моряка: «Сашка всегда был везучим парнем!»

Брат спасенного амурского моряка: «Сашка всегда был везучим парнем!»

За пару дней до трагедии Владимир Фирсов испытал странное беспокойство за младшего брата
01 сентября 2010, 10:09
810
Корреспонденты «КП» в Приамурье» дозвонились до мамы и брата спасенного моряка Александра Фирсова. Они рассказали, что на флот Саша решил пойти, чтобы продолжить династию моряков. Отец и мать парня ходили на судах матросами, а старший брат, закончив Благовещенское речное училище, стал электромехаником. Александр пошел по стопам брата, после девятого класса поступив на электромеханическое отделение Благовещенской «ракушки».

— Я частенько заходил в училище, спрашивал, как Саша учится, — рассказывает старший брат Владимир. — Преподаватели о нем всегда хорошо отзывались, брат не пропускал ни одного занятия, у него были всегда только положительные отметки. Потом он, как и я, собирался получать высшее образование.

Владимир вообще говорит, что Саше всегда во всем везло, все у него получалось легко. А вот мама спасенного матроса считает, что просто ее сын никогда ничего не пускал на самотек, в этом все его везение.

— У меня три сына, но Саша один такой серьезный, очень дотошный к любой мелкой детали — что в учебе, что в быту. Он всегда все делает настолько тщательно, что даже я, женщина, удивляюсь. Его любимая поговорка «На Бога надейся, а сам не плошай», — говорит мама, Елена Юрьевна. — А в этом шторме, я думаю, ему здорово помогла прошлогодняя практика во Владивостоке. Он там работал на фрегате «Надежда», а чтобы ходить под парусами, нужна капитальная физическая подготовка и выдержка. Сын этому массу времени уделял. Наверное, это и помогло устоять при такой качке, в которую попало небольшое судно «Кулаковский», и не раскиснуть.

На практику в Ленское объединенное речное пароходство Александр поехал в конце апреля. Там он получил направление на линейный буксир класса «река-море» «Алексей Кулаковский» в должности матроса. Вплоть до августа все шло хорошо, Фирсов-младший регулярно отзванивался домой, говорил, что очень нравится работать, и восхищался северной природой.

— Последний раз я позвонил Саше буквально за пару дней до всего этого кошмара, — вспоминает Владимир Фирсов. — Забеспокоился вдруг почему-то, захотелось поговорить с ним. Спрашиваю: нормально ли все? Он ответил: «Да, все в порядке». Он еще веселый такой был, говорил, что скоро их экипаж пойдет в рейс до Колымы, Индигирки. Радовался.

Но «Алексею Кулаковскому» в этот рейс выйти было не суждено.

Родные и брат в выходные смогли наконец дозвониться до Саши.

— Сын и члены команды, которых спасли, до сих пор в шоке от трагедии. К тому же они в сильном психологическом напряжении от допросов, что и как было. Но нам об этом ничего не рассказывают. Хотя, я думаю, тут нужно в другом направлении расследование вести. Я знаю, что такое море, и не понимаю, как вообще семерых неопытных мальчишек, впервые вышедших в море, можно было в такую непогоду отправлять на такое сложное задание, как спасение людей, — с горечью в голосе говорит Елена Юрьевна.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа