Госдума вернула рекламу пива с оговорками

Госдума вернула рекламу пива с оговорками

«Это обязательства, которые Россия должна выполнить как страна, принимающая чемпионат мира»
02 июля 2014, 14:21
884 3
Госдума временно разрешила рекламировать пиво в СМИ и на стадионах, сообщает ИТАР-ТАСС. Она приняла сегодня в первом чтении законопроект, временно приостанавливающий действие запрета на рекламу пива и напитков на его основе в местах проведения официальных спортивных соревнований, в периодических печатных изданиях и на телевидении. Документ разрешает размещение и распространение такой рекламы во время трансляций спортивных соревнований, в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок, причем как в прямом эфире, так и в записи.

В местах проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение и распространение рекламы не только пива и напитков на его основе, но их производителей. Данные нормы должны вступить в силу со дня официального опубликования закона и действовать до 31 декабря 2018 года включительно.

«Это связано в основном с теми обязательствами, которые Россия взяла на себя во время кампании привлечения чемпионата мира по футболу-2018 в Россию. Это те обязательства, которые Россия должна выполнить как страна, принимающая чемпионат мира», — заявил журналистам первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков.

Проект закона, внесенный депутатом Игорем Зотовым («Справедливая Россия»), подготовлен в целях создания условий для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта. Практика спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями распространена во всем мире. При этом реклама спонсоров МОК, ФИФА и УЕФА во время проведения всех спортивных соревнований и на всех аренах, так же, как и во время телетрансляций, обязательна.

Закон о проведении в России чемпионата мира по футболу в 2018 году и Кубка конфедераций ФИФА в 2017 году допускает возможность размещения в местах его проведения рекламы вина, пива и напитков на его основе, а также рекламы их производителей, являющихся коммерческими партнерами или контрагентами ФИФА. Законопроект вызвал резкую критику депутатов от оппозиции. Так, первый зампред фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Михаил Емельянов отметил, что было потрачено много сил, чтобы изгнать рекламу пива с наших каналов. «Если это (реклама пива) будет помогать проведению чемпионата мира по футболу, если это так важно, то давайте на момент проведения чемпионата примем такое решение», — сказал он, добавив, что голосовать за такие законопроекты просто стыдно.

Глава комитета по общественным объединениям и религиозным организациям Ярослав Нилов (ЛДПР) заявил, что фракция ЛДПР не поддержит законопроект. «Мы много лет бились, чтобы запретить рекламу пива на ТВ, и тот успех, который мы имели, сегодня просто под красивым предлогом проведения чемпионата мира по футболу нивелируется», — сказал он.

В свою очередь член комитета по обороне Владимир Бессонов (КПРФ) также завил, что его фракция не поддержит инициативу. «Этот законопроект негативно повлияет на наметившуюся тенденцию направления вектора развития на здоровый образ жизни», — сказал он.

На рассмотрение Госдумы во втором и третьем чтениях законопроект планируется вынести 4 июля. При этом ко второму чтению предполагается прописать, что реклама пива не может размещаться на первых двух страницах периодических печатных изданий, а также уточнить, во время каких спортивных мероприятий она допускается.
Источник: «ВЕСТИ»
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа