Сама по себе марка GreenEco с 2007 года известна большинству автовладельцев дальневосточного региона. Она относится к категории брендовых, то есть топливо отличается от аналогичных продуктов тем, что, помимо соответствия обязательным нормам техрегламента, дает еще и дополнительные фирменные преимущества. Например, обеспечивает образование защитной пленки на внутренних деталях двигателя. Тем самым не допускает образование так называемого нагара. Кроме того GreenEco удаляет тот нагар, который образовывался годами в результате использования обычного топлива. Эффект, как показала практика, - снижение расхода топлива до 3 процентов и восстановление мощности двигателя на 10-12 процентов вплоть до той, с которой автомобиль вышел с конвейера. В качестве дополнительного долгосрочного «бонуса» - увеличение срока службы двигателя и топливной системы автомобиля. Плюс у GreenEco нет проблемы холодного запуска. Что же касается экологической чистоты топлива, то она соответствует самым высоким требованиям европейского стандарта ЕВРО-5, а выше их в мире просто не существует.Все это стало уже нормой для тех автомобилистов, кто регулярно заливает в свой бак GreenEco. Теперь на смену ему пришел GreenEco NEO. На презентации нового топлива журналисты спросили его производителей и разработчиков:
- В чем принципиальное отличие?
- В GreenEco NEO были внедрены самые последние разработки компании BASF, - говорит Владимир Каравай, технический координатор BASF в СНГ. - Они позволяют потребителям топлива получать эффект мгновенно, начиная с заправки первого бака. Ключевые преимущества здесь: автобензин с одной стороны снижает трение в двигателе внутреннего сгорания, с другой, защищает и очищает его детали от нагара. В результате топливо расходуется более экономично и происходит восстановление изначальной мощности автомобиля. Но, повторюсь, не со временем, а в самое ближайшее после заправки время.
Например, новые компоненты GreenEco NEO уменьшают трение внутренних деталей двигателя всего на 1 %, а экономия топлива увеличивается в среднем до 3,4 %. Это больше, чем давал GreenEco. Кроме того, компоненты попадают в моторное масло, за счет чего продлевается и его срок службы на 10-15%.
- Все топливо производства Хабаровского НПЗ теперь выпускается по новой технологии или есть исключения?
- Под маркой GreenEco NEO производятся бензины с октановым числом 95 и 98, а также дизельное топливо, - говорит Антон Вагин, заместитель главного инженера ХНПЗ. - Дело в том, что мы ведем разработку только перспективного топлива. А девяносто второй бензин давно уже «умер» в Европе, США и в Японии. Все японские автомобили, начиная с 1995 года выпуска, так популярные в нашем регионе, изначально рассчитаны на АИ-95 и АИ-98. Использование более низкого октанового числа снижает их экономичность и выводит двигатель из строя. Производители до сих пор выпускают АИ-92 потому, что он пользуется спросом. Но его дальнейшие перспективы весьма сомнительны.- Подтверждены ли характеристики GreenEco NEO на практике?
- Новое топливо Хабаровского НПЗ, - отвечает Владимир Каравай, - имеет неоспоримые преимущества по сравнению с аналогичными продуктами, реализующимися на рынке Российской Федерации. - Наши специалисты по запросу НК «Альянс» предложили уникальную рецептуру топлива, которое не только соответствует всем действующим экологическим требованиям, но и реально обладает исключительными эксплуатационными характеристиками. Это не голословное утверждение, - BASF не выпускает на рынок технологий, эффект которых не подтвержден опытным путем. Испытания нового топлива действительно показали, например, что экономия топлива с первого бака может составить от 3 до 5% (в зависимости от модели и состояния автомобиля). В целом мы убедились, что GreenEco NEO позволяет получить тот же самый эффект, который дает GreenEco, но не после того, как автомобиль несколько раз заправили топливом, а после первой заправки. Помимо более экономного расхода топлива, происходит увеличение мощности двигателя, снижение токсичности выхлопа. Причем, в GreenEco NEO эти преимущества даже более ярко выражены, чем в GreenEco.
- Эти эффекты касаются и автобензинов, и дизельного топлива?
- Испытания дизтоплива, а они проходили, в том числе и на тяжелой технике, показали, что мощность двигателя после заправки первого бака восстанавливается примерно на 10%, а в дальнейшем и до уровня практически нового автомобиля, экономия топлива достигает максимально 5%. Еще одна интересная деталь: GreenEco NEO в дизельном варианте не пенится, как обычный дизель, поэтому заправить его можно в бак на 5 литров больше.
- Готов ли производитель GreenEco NEO в полном объеме удовлетворить спрос во всех регионах Дальнего Востока? Не войдет ли в итоге, например, новое дизельное топливо в разряд дефицита?
- Одно из условий, позволившее начать выпуск нового топлива – завершение масштабной реконструкции Хабаровского НПЗ, - говорит Антон Вагин. - В результате на месте старого завода был, не прекращая работы, построен новый. По своему технологическому уровню он соответствует самым лучшим и современным мировым образцам нефтепереработки. В финале этой реконструкции в июне 2014 года, напомню, команду к запуску нового гидрокомплекса завода дал в режиме телеконференции президент РФ Владимир Путин.
В результате Хабаровский НПЗ увеличил глубину своей переработки, полностью перешел на выпуск автобензинов и дизтоплива высшего европейского класса ЕВРО-5. При этом завод значительно нарастил свои мощности. По сравнению с 2007 годом по автобензинам - в два раза! Хабаровский НПЗ уже выпускает ежемесячно порядка 12 тысяч тонн АИ-95 и АИ-98 под маркой GreenEco NEO. При росте спроса на рынке готов поднять этот объем и до 20-30 тысяч тонн. Дизельного топлива мы можем производить более миллиона тонн в год.
Все это, по словам Антона Вагина, позволяет избежать на Дальнем Востоке какого либо дефицита, причем за счет самого высококачественного топлива.
Преимущества GreenEco NEO:
• Начинает действовать с первой заправки
• Уменьшает трение, увеличивая КП Д двигателя и экономию топлива
• Восстанавливает мощность заявленную производителем
• Полностью очищает форсунки, клапана и поддерживает их в чистоте
• Предотвращает возникновение пены в ДТ
• Продлевает межремонтный пробег двигателя
• Способствует снижению количества выхлопных газов и их токсичность
• Предотвращает коррозию