— «Аленка» — очень популярный и узнаваемый в Китае российский бренд. Для туристов, которые побывали у нас, привезти шоколад «Аленка» — это как купить матрешку, обязательный пункт программы. Его дарят даже не как сладость, а как символ: был в России – привез «Аленку», — объяснила менеджер по продажам в Китай Екатерина Кишинская.
По словам торговцев с Китаем, российская продукция в Поднебесной становится все популярнее. Спросом пользуются не только продукты питания, но и, к примеру, бытовая химия.
— В КНР большой спрос на натуральные безопасные товары. В Китае считают: русское — значит, натуральное и качественное, не подделка, — рассказывает Екатерина Кишинская.
Тенденцию подтверждает и статистика. Китай по-прежнему остается ведущим партнером Амурской области во внешней торговле — более 90 % от совокупного внешнеторгового оборота региона. При этом в 2015 году впервые за 10 лет доля экспорта значительно превысила импорт.
— Экспорт составил 92 % от общего объема торгового оборота с Китаем. Есть изменение и в товарной структуре экспортных поставок: впервые на втором месте оказались продовольственные товары и сельскохозяйственная продукция — 23,7 %, доля этих поставок выросла почти в 8 раз, — рассказала замминистра внешнеэкономических связей.
Амурская область четвертый год подряд занимает третье место по популярности среди туристов из Китая, уступая только Москве и Приморскому краю. По итогам 11 месяцев турпоток из Поднебесной вырос на 37 % по сравнению с 2014 годом.