В Китае будет принят закон об интернет-магазинах

В Китае будет принят закон об интернет-магазинах

Потребитель сможет вернуть товар в течение семи дней и получить деньги назад
09 апреля 2014, 11:19
1266
В связи со стремительным увеличением онлайн-продаж в Китае, власти приняли решение о внесении поправок в закон о защите прав потребителей, сообщает china24news.com.

«Быстрое распространение информационных технологий привело к рождению «электронной коммерции». Сюда можно отнести Интернет, телевидение и мобильную связь», — сказал Ли Шиши, директор комиссии по законодательным вопросам национального собрания народных представителей верхней законодательной палаты Китая.

Ли считает, что новые интернет-магазины отличаются от обычных магазинов тем, что, делая покупки в Интернете, покупатели не могут определить качество товара и бывают очень восприимчивы к обманчивой рекламе. Потребители просто выбирают товары по фотографиям и описанию.

Закон о защите прав потребителей, который был принят в 1993 году, не содержит положения о защите потребителей, пользующихся услугами интернет-магазинов.
«Структура и концепция потребления товаров в Китае претерпели значительные изменения за последние два десятилетия», — сказал Ли, добавив, что внесение поправок в закон направлено на адаптацию к новой ситуации.

Новый закон будет гласить, что покупатель имеет право выбора и сможет в одностороннем порядке расторгнуть контракт. Потребитель сможет вернуть товар в течение семи дней и получить деньги назад.

Покупатели смогут потребовать компенсацию от интернет-магазинов, если сделка не состоялась по вине продавца. Это повышает ответственность продавцов, и еще больше защищает права покупателей в сети Интернет, — сказал Ху Ганг, эксперт из общества интернет-пользователей Китая.

По сообщению Министерства торговли Китая в 2012 году интернет-продажи составили 1,1 трлн юаней (около 175 млрд долларов США). В данной отрасли наблюдается быстрый рост, общий доход от продаж составил 25,8 млрд юаней в 2006 году и 780 млрд юаней в 2011 году. Это немного по сравнению с западными странами, даже если сравнивать с Россией, где предприниматели могут вести онлайн-бухгалтерию 1С на планшете.

Портал «Taobao» похож на «eBay», там представлено около одного 1 миллиарда товаров. Портал насчитывает около 500 миллионов зарегистрированных пользователей. В минуту продается около 48 000 товаров, а максимальный дневной оборот taobao.com достигает 4,38 млрд юаней.

Обычно покупатели жалуются на качество товаров, таких, как мобильные телефоны и аксессуары, одежда, бытовая техника и продукты питания. Интернет-покупатели также высказывают претензии, что онлайн-магазины не сделали обещанные скидки или произвольно отменили заказы. Также в числе претензий находится несвоевременная доставка.
Согласно опросу «MasterCard Worldwide», опубликованному на прошлой неделе, жители материковой части Китая больше всего склонны делать покупки в Интернете, опережая Новую Зеландию, Австралию, Сингапур и Южную Корею. 
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа