Чтобы доехать из пункта А в пункт Б на общественном велосипеде, нужно будет приобрести магнитную карту: она разблокирует транспорт в отправной точке, расчет же будет в точке конечной. Стоимость карты прогнозируется на уровне 1600 рублей. По истечении баланса владелец пополняет электронный кошелек. Интересно, что карта будет международного образца — воспользоваться ей можно будет и в Китае. К слову, велотранспортом благовещенцев обеспечит компания «ЮнАнь», выстроившая социальную велосеть в 120 городах Поднебесной. Этой услугой в соседнем государстве регулярно пользуются порядка 8,5 миллиона человек.
Пункты проката будут оборудованы камерами видеонаблюдения, а сами велосипеды — навигаторами. «Мы, конечно же, учитываем ментальность, все понимаем, но если думать только негативно, то можно вовсе ничего не делать. С культурой поведения населения на самом деле все не так пессимистично, за несколько последних лет она заметно выросла», — высказал мнение заместитель мэра Благовещенска Олег Косолапов.
Заместитель мэра не исключает, что с введением общественных велоточек многие пересядут на этот вид транспорта.
При организации движения в мэрии предполагают использовать московский опыт, где тротуары разделены на части для пешеходов и велосипедистов. Вариант удобный и бюджетный, — считают в мэрии.
В планах — организовать велопункты и с так называемыми горными велосипедами — для загородных трасс.
Интересно, что общественный велопрокат — это только один из трех совместных социальных проектов администрации Благовещенска и китайской компании. Подробности двух других в мэрии пока раскрывать не стали.Напомним, инициативу организации общественного велотранспорта еще три месяца назад озвучил на переговорах в Китае исполняющий обязанности губернатора Приамурья Александр Козлов. На предложение откликнулся крупный иностранный инвестор.