В Селемджинском районе отстраивают дорогу

Пока из-за бездорожья люди вынуждены летать на самолетах
24 июня 2011, 10:20
707
Из-за бездорожья в Селемджинском районе добраться до областного центра практически невозможно. Такая дорога не под силу и рейсовому автобусу. Выход один - лететь самолетом, который рассчитан всего на 12 пассажиров. Сейчас в Селемджинском районе надеются на строительство новой дороги, которое уже ведется.

Последний раз Светлана Дмитриева выбиралась из села Ивановское в Благовещенск больше года назад. Не потому что не за чем, а потому что преодолеть 800 километров до столицы региона по такой дороге очень сложно. Отсюда отправляются в путь только по самым неотложным делам.

— Кому в больницу, в отпуск, на учебу едут по разным причинам. На машине целый день. Часов в 5 выезжаем и только в 10 или 11 мы здесь. Это еще какая дорога, говорят, сейчас дорога очень плохая, — говорит жительница Ивановского.

Рейсовый автобус из Благовещенска уже несколько лет не ходит не то что до Ивановского, а даже до райцентра Экимчан. Дороги через гати и горные перевалы пассажирский транспорт преодолеть не может. Жители северных поселков добираются до большой земли в основном на попутках. И на них доехать до места назначения удается не всегда. в болотистых низинах вязнут даже КамАЗы.

Еще одна преграда — переправы через горную реку Селемджу. Сергей Луценко работает паромщиком восьмой год. Самое сложное — переправлять людей и грузы в весной и осенью.

— Весной лед сходит, пока паром не работает люди на эту сторону подъезжают, на ту уазики. Переправляются на лодках, и уже едут обратно в Экимчан, — рассказывает паромщик Сергей Луценко.

Путь вдоль реки Селемджа через перевалы и болота строили каторжники еще в позапрошлом веке. В советское время дорогой пользовались мало — в каждом северном поселке был аэропорт. До Благовещенска жители района добирались за три часа. Сейчас самолеты летают только в райцентр Экимчан. Два раза в неделю.

— Летали Як-40 самолеты сюда, два рейса каждый день, один утром приходил, один после обеда. Сейчас перевозит пассажиров единственный самолет АН – 2, который уже и физически и морально устарел. После того как летали самолеты Як-40, Л-410, и теперь мы пришли к АН-2 —это, конечно, не говорит о том, что мы идем в гору, — отмечает начальник аэропорта Экимчана Владимир Семенов.

Если учесть, что в стареньком самолете всего 12 пассажирских мест, то сразу понятно район с 10-тысячным населением рассчитывать на этот транспорт не может. Сейчас в Селемджинском районе надеются лишь на одно — на строительство новой дороги. К работам по расширению и замене ее полотна уже приступили. За летние месяцы должны сделать около 100 километров. На это уже выделено 270 миллионов из региональной казны.

— Предыдущая дорога вся лежит на гати. Это укладывали бревна, сверху насыпали. И рассчитана была как дорога 5 категории. Грузоподъемность 5 тонн, а сейчас посмотрите, какая техника идет, — говорит глава Селемджинского района Сергей Гильденберг.

На строительство первого участка от Селемджинска до Стойбы также поступила самая современная тяжелая техника. Ведь сроки сжатые, а дорогу решено не просто привести в порядок, но и расширить полотно до 24 метров.

Самым дорогостоящим участком пути в северные поселки будет строительство мостов. Даже неспециалисту понятно, что здесь нужны очень крепкие конструкции — ведь для реки Селемджа характерны быстрые подъемы воды и бурные весенние паводки.

Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!