
«Как можно готовить детей к будущему, не держась за руку с современными трендами?»
Юлия Лебедева
директор образовательного пространства «Планета детей»
12 августа 2024
В Благовещенске работает необычное пространство — «Планета детей». Это место начинало работать, как детский центр, который «вырос» вместе со своими воспитанниками. Сначала центр перепрофилировался в частный детский сад с коучинговым подходом, а позже принял своих выпускников уже в школу с системой наставничества.
В «Планете детей» не только малыши-детсадовцы, но и ученики школы находятся полный день. Здесь они не только учатся, но и вкусно кушают, играют и гуляют, ходят на кружки и даже посещают различные мероприятия вне стен образовательного учреждения.
Автор проекта Юлия Лебедева рассказала в своем интервью Порт Амуру о том, как опыт материнства подтолкнул ее к открытию нестандартного обучающего пространства, какие задачи стоят перед педагогами и том, как помочь ребенку раскрыть свои таланты.
— Юлия Ивановна, как давно вы занимаетесь педагогической деятельностью?
— У меня высшее экономическое образование, и ранее работала с финансами. Однако в педагогику я пришла 10 лет назад. Рождение моего первого ребенка стало толчком, чтобы перейти в эту сферу. Я увлеклась ранним развитием. Когда моей дочке был всего один месяц, по рекомендации я приобрела пособие и начала с ней заниматься. Это были карточки Глена Домана. Вначале все близкие смотрели на меня с недоумением и говорили: «Зачем ты показываешь ребенку слова в таком раннем возрасте? Что за ерунда?» Но в 8 месяцев мой первенец овладел глобальным чтением; она могла узнавать эти карточки, хотя еще даже не разговаривала. Я показывала ей несколько карточек и спрашивала: «Сонечка, где кирпич?», и она выбирала правильную карточку, на которой большими красными буквами было написано слово «кирпич». Конечно, у родственников, знакомых — у всех, кто это видел, волосы шевелились на голове. Меня это вдохновило. Я каждый день проводила по три занятия, делая это системно и без пропусков, и мои усилия принесли результаты.
— Как именно этот опыт подтолкнул вас к открытию детского сада?
— Когда моей дочери исполнилось полтора года, мне необходимо было выходить на работу из декретного отпуска. Тогда я задумалась, где можно продолжить занятия с ребенком. Таких мест в городе оказалось не так много, и, более того, они не соответствовали моему представлению о раннем развитии. После второго декрета я уже не вернулась на работу, а по франшизе открыла свой детский центр. Спустя три года, по просьбам родителей, центр стал полноценным детским садом, который функционирует уже семь лет.

— Расскажите подробнее про детский сад. Как вы готовите малышей к школе?
— В подготовку входит умение читать, считать и все, чему учат в обычном саду. Мы также используем авторские методики, которые помогают детям легко воспринимать и понимать материал в игровой форме. На протяжении двух лет мы внедряем инновационную технологию — образовательные события, где дети знакомятся с новыми явлениями через разные предметы, такие как математика и окружающий мир.

— Для большинства читателей «образовательное событие» — не совсем понятное словосочетание. Можете объяснить на примере?
— Это погружение детей в какую-то узкую тему. У нас прошли такие яркие образовательные события, как «Кинотеатр», «Динозавры», «Древняя Греция», «День Нептуна», «Идем в поход» и много других. Подробнее расскажу про «Кинотеатр». Для затравки дети поехали в кинотеатр «Благовещенск» посмотреть мультфильм. Но основной их целью было понаблюдать и понять организацию работы кинотеатра, люди каких профессий задействованы. По возвращению в группу ребята отметили, что кинотеатр не сможет работать без людей, которые продают билеты, проводят зрителей в зал, включают фильмы, а также готовят зал к новым зрителям. Ребята решили организовать кинотеатр в своей группе. Для этого они сами подготовили афишу и билеты, готовили и продавали попкорн. Определяли стоимость билетов. Распределяли роли между собой: кто-то продавал билеты, кто-то следил за порядком в зале, кто-то готовил помещение группы. Дети не просто узнали про искусство кино, а попали в настоящую историю! После сеанса «работники кинотеатра» анализировали свою деятельность, хвалили себя, разбирались, где допустили ошибки, и как можно было их избежать. Такие погружения позволяют ребенку не просто получить знания, а еще и понять, как применить их в реальной жизни, на практике.
— У вас работает не только детский сад, но и школа, чем она отличается от муниципальной?
— Ну, прежде всего, у нас небольшие классы — всего 13-16 человек. Это позволяет учителю действительно уделить внимание каждому ученику. Если кто-то не понял тему, то он всегда может получить индивидуальную консультацию. Уроки у нас совсем не скучные — дети не просто пассивные слушатели, дети становятся активными участниками, исследователями и на каждом уроке делают свои, пока маленькие, открытия! Это действительно помогает сохранять интерес к обучению.
И да, у нас школа полного дня — все включено! Это очень удобно для занятых родителей, ведь ребенок проводит весь день в школе и делает домашние задания под руководством специалистов.
С нашими школьниками постоянно работают три специалиста: учитель, куратор и тьютор. А в муниципальной школе вся тяжесть ложится на одного учителя, который должен делать все. Это сильно снижает эффективность образования!
Благодаря четкому распределению задач, каждый из наших специалистов может сосредоточиться на своем деле и делать его по максимуму. Учитель у нас — настоящий мастер, который создает интересные и познавательные уроки. Куратор же берет на себя внеклассную деятельность и классное руководство, а тьютор — помогает раскрыть таланты детей, научить общаться с одноклассниками и учителями, поддерживает их в достижении личных целей.

Наш девиз — «Мы готовим к жизни, а не к экзаменам». Мы действительно стараемся помочь детям найти себя и вкладываем много сил в воспитание. Кроме того, активно общаемся с родителями и ведем специальный телеграм-канал, где делимся полезной информацией и советами.
А еще, в нашей школе система оценок своя.
— Так что в вашей школе нет классических оценок?
— Мы вовсе не отказываемся от оценивания, и педагог и ребенок должен видеть свой прогресс опираясь на что-то, но они у нас выглядят иначе. Наша шкала помогает ребенку не потерять мотивацию к обучению. Классические тройка или двойка для многих детей воспринимаются как «Ты плохой». И в итоге многие теряют желание учиться.
Мы убираем этот акцент на оценках. Наша задача — не «получить пятерку», а получить настоящие знания. Из-за этого ребенок не боится ошибаться или придумывать что-то новое, он может проявить креативность, не переживая о том, что ему поставят низкую отметку. Его цель — разобраться в теме и научиться. Страха получить двойку и стать «плохим» у ребенка нет! А когда страхи убраны, он становится психологически спокойным.
В конце года, конечно, детям выставляются обычные оценки, на основании аттестации, как и всем российским школьникам, чтобы родители могли спокойно спать, зная, что все в порядке.
— По какой программе вы учите начальную школу и почему?
— Мы выбрали развивающую программу Занкова. Она помогает ребенку научиться учиться! А этот навык — это не просто полезность, это настоящая необходимость в нашем быстроменяющемся мире.
Представьте себе: прогнозы говорят о том, что наши дети будут менять профессии каждые 5 лет! Это значит, что им придется переучиваться снова и снова. И тут очень важен тот самый навык — умение учиться, который мы активно развиваем вместе с программой Занкова.
С одной стороны, она готовит их к новым вызовам, а с другой — формирует уверенность в собственных силах. Умение учиться — это залог успешного будущего!

— Уроки в вашей школе чем-то отличаются?
— У нас есть традиционные занятия, на которых мы учим детей сосредотачиваться и воспринимать информацию по классической модели. Но это лишь часть нашего подхода! Мы внедряем разнообразные инновационные форматы: конкурсы, викторины, турниры, деловые игры, аукционы и даже неожиданности в виде сказываемых историй.
Не забываем и о метапредметных погружениях — это обучение через действие. Дети не просто знакомятся с историей, они становятся ее частью! Например, при изучении эпохи древней Руси, они сами пекут хлеб по старорусскому рецепту. Такие практические задания охватывают множество школьных предметов и помогают сформировать целостное представление о мире.
— Не первый год идет борьба учителей с игрой в телефоны. Старшеклассники поголовно сидят в соцсетях и мессенждерах. Как обстоят дела с гаджетами в вашей школе?
— Это сейчас очень актуальная тема. В начальной школе действует строгий запрет на гаджеты — их даже нельзя приносить в школу. В следующем году мы откроем средние классы, и я понимаю, что полностью сохранить такой запрет не получится. Но правило о запрете использования телефонов на территории школы останется. Мы осознаем, что интернет — это мир ребят, и невозможно просто так его игнорировать или считать злом. Нам важнее научить их безопасно пользоваться интернетом и использовать этот ресурс с пользой для себя, извлекая из него максимальную выгоду. Мы на уроках обучаем их применять технологии в учебных целях. У нас есть школьные ноутбуки, которые используются исключительно для учебы.
— Какое образование у ваших педагогов?
— Конечно, все, кто работает с детьми, имеют педагогическое образование. Но в нашем случае это только начало! Мы живем в мире, который постоянно меняется, и наши учителя понимают, что нужно развиваться вместе с этим миром. Как можно готовить детей к будущему, не держась за руку с современными трендами? Это невозможно! Поэтому наши педагоги всегда находятся в движении, каждый день стремятся узнавать что-то новое. Мы не ограничиваемся только классическим образованием — у нас проходят разные тренинги и курсы, к нам приглашаются эксперты по личностному росту. У нас даже есть директор по развитию!

В образовании другого пути нет. Если мы хотим делиться знаниями с ребятами, которые будут жить в совершенно новой реальности, нам нужно хотя бы немного понимать, как все будет устроено. Мы стараемся заглянуть в будущее, думать о том, какими будут их жизни, чем они смогут заняться и что им понадобится для того, чтобы быть счастливыми, гармоничными и успешными. Мы нацелены на то, чтобы удивлять наших детей, быть для них интересными и увлеченными личностями. Нам важно стать примером того, как приносить пользу этому миру.
«Планета детей» находится по адресу: г. Благовещенск, пер. Технический, 37.
Тел.: +7 934 477 04 16.
Телеграм-канал с полезной информацией для родителей и анонсами бесплатных мероприятий: https://t.me/planetaroditeley
Сайт: https://planetadetei28.ru
Фото: личный архив Юлии Лебедевой
Реклама.
erid: 2VfnxwFpxTi
ИП Лебедева Юлия Ивановна, ИНН 280102189665
В «Планете детей» не только малыши-детсадовцы, но и ученики школы находятся полный день. Здесь они не только учатся, но и вкусно кушают, играют и гуляют, ходят на кружки и даже посещают различные мероприятия вне стен образовательного учреждения.
Автор проекта Юлия Лебедева рассказала в своем интервью Порт Амуру о том, как опыт материнства подтолкнул ее к открытию нестандартного обучающего пространства, какие задачи стоят перед педагогами и том, как помочь ребенку раскрыть свои таланты.
— Юлия Ивановна, как давно вы занимаетесь педагогической деятельностью?
— У меня высшее экономическое образование, и ранее работала с финансами. Однако в педагогику я пришла 10 лет назад. Рождение моего первого ребенка стало толчком, чтобы перейти в эту сферу. Я увлеклась ранним развитием. Когда моей дочке был всего один месяц, по рекомендации я приобрела пособие и начала с ней заниматься. Это были карточки Глена Домана. Вначале все близкие смотрели на меня с недоумением и говорили: «Зачем ты показываешь ребенку слова в таком раннем возрасте? Что за ерунда?» Но в 8 месяцев мой первенец овладел глобальным чтением; она могла узнавать эти карточки, хотя еще даже не разговаривала. Я показывала ей несколько карточек и спрашивала: «Сонечка, где кирпич?», и она выбирала правильную карточку, на которой большими красными буквами было написано слово «кирпич». Конечно, у родственников, знакомых — у всех, кто это видел, волосы шевелились на голове. Меня это вдохновило. Я каждый день проводила по три занятия, делая это системно и без пропусков, и мои усилия принесли результаты.
— Как именно этот опыт подтолкнул вас к открытию детского сада?
— Когда моей дочери исполнилось полтора года, мне необходимо было выходить на работу из декретного отпуска. Тогда я задумалась, где можно продолжить занятия с ребенком. Таких мест в городе оказалось не так много, и, более того, они не соответствовали моему представлению о раннем развитии. После второго декрета я уже не вернулась на работу, а по франшизе открыла свой детский центр. Спустя три года, по просьбам родителей, центр стал полноценным детским садом, который функционирует уже семь лет.

— Расскажите подробнее про детский сад. Как вы готовите малышей к школе?
— В подготовку входит умение читать, считать и все, чему учат в обычном саду. Мы также используем авторские методики, которые помогают детям легко воспринимать и понимать материал в игровой форме. На протяжении двух лет мы внедряем инновационную технологию — образовательные события, где дети знакомятся с новыми явлениями через разные предметы, такие как математика и окружающий мир.

— Для большинства читателей «образовательное событие» — не совсем понятное словосочетание. Можете объяснить на примере?
— Это погружение детей в какую-то узкую тему. У нас прошли такие яркие образовательные события, как «Кинотеатр», «Динозавры», «Древняя Греция», «День Нептуна», «Идем в поход» и много других. Подробнее расскажу про «Кинотеатр». Для затравки дети поехали в кинотеатр «Благовещенск» посмотреть мультфильм. Но основной их целью было понаблюдать и понять организацию работы кинотеатра, люди каких профессий задействованы. По возвращению в группу ребята отметили, что кинотеатр не сможет работать без людей, которые продают билеты, проводят зрителей в зал, включают фильмы, а также готовят зал к новым зрителям. Ребята решили организовать кинотеатр в своей группе. Для этого они сами подготовили афишу и билеты, готовили и продавали попкорн. Определяли стоимость билетов. Распределяли роли между собой: кто-то продавал билеты, кто-то следил за порядком в зале, кто-то готовил помещение группы. Дети не просто узнали про искусство кино, а попали в настоящую историю! После сеанса «работники кинотеатра» анализировали свою деятельность, хвалили себя, разбирались, где допустили ошибки, и как можно было их избежать. Такие погружения позволяют ребенку не просто получить знания, а еще и понять, как применить их в реальной жизни, на практике.
— У вас работает не только детский сад, но и школа, чем она отличается от муниципальной?
— Ну, прежде всего, у нас небольшие классы — всего 13-16 человек. Это позволяет учителю действительно уделить внимание каждому ученику. Если кто-то не понял тему, то он всегда может получить индивидуальную консультацию. Уроки у нас совсем не скучные — дети не просто пассивные слушатели, дети становятся активными участниками, исследователями и на каждом уроке делают свои, пока маленькие, открытия! Это действительно помогает сохранять интерес к обучению.
И да, у нас школа полного дня — все включено! Это очень удобно для занятых родителей, ведь ребенок проводит весь день в школе и делает домашние задания под руководством специалистов.
С нашими школьниками постоянно работают три специалиста: учитель, куратор и тьютор. А в муниципальной школе вся тяжесть ложится на одного учителя, который должен делать все. Это сильно снижает эффективность образования!
Благодаря четкому распределению задач, каждый из наших специалистов может сосредоточиться на своем деле и делать его по максимуму. Учитель у нас — настоящий мастер, который создает интересные и познавательные уроки. Куратор же берет на себя внеклассную деятельность и классное руководство, а тьютор — помогает раскрыть таланты детей, научить общаться с одноклассниками и учителями, поддерживает их в достижении личных целей.

Наш девиз — «Мы готовим к жизни, а не к экзаменам». Мы действительно стараемся помочь детям найти себя и вкладываем много сил в воспитание. Кроме того, активно общаемся с родителями и ведем специальный телеграм-канал, где делимся полезной информацией и советами.
А еще, в нашей школе система оценок своя.
— Так что в вашей школе нет классических оценок?
— Мы вовсе не отказываемся от оценивания, и педагог и ребенок должен видеть свой прогресс опираясь на что-то, но они у нас выглядят иначе. Наша шкала помогает ребенку не потерять мотивацию к обучению. Классические тройка или двойка для многих детей воспринимаются как «Ты плохой». И в итоге многие теряют желание учиться.
Мы убираем этот акцент на оценках. Наша задача — не «получить пятерку», а получить настоящие знания. Из-за этого ребенок не боится ошибаться или придумывать что-то новое, он может проявить креативность, не переживая о том, что ему поставят низкую отметку. Его цель — разобраться в теме и научиться. Страха получить двойку и стать «плохим» у ребенка нет! А когда страхи убраны, он становится психологически спокойным.
В конце года, конечно, детям выставляются обычные оценки, на основании аттестации, как и всем российским школьникам, чтобы родители могли спокойно спать, зная, что все в порядке.
— По какой программе вы учите начальную школу и почему?
— Мы выбрали развивающую программу Занкова. Она помогает ребенку научиться учиться! А этот навык — это не просто полезность, это настоящая необходимость в нашем быстроменяющемся мире.
Представьте себе: прогнозы говорят о том, что наши дети будут менять профессии каждые 5 лет! Это значит, что им придется переучиваться снова и снова. И тут очень важен тот самый навык — умение учиться, который мы активно развиваем вместе с программой Занкова.
С одной стороны, она готовит их к новым вызовам, а с другой — формирует уверенность в собственных силах. Умение учиться — это залог успешного будущего!

— Уроки в вашей школе чем-то отличаются?
— У нас есть традиционные занятия, на которых мы учим детей сосредотачиваться и воспринимать информацию по классической модели. Но это лишь часть нашего подхода! Мы внедряем разнообразные инновационные форматы: конкурсы, викторины, турниры, деловые игры, аукционы и даже неожиданности в виде сказываемых историй.
Не забываем и о метапредметных погружениях — это обучение через действие. Дети не просто знакомятся с историей, они становятся ее частью! Например, при изучении эпохи древней Руси, они сами пекут хлеб по старорусскому рецепту. Такие практические задания охватывают множество школьных предметов и помогают сформировать целостное представление о мире.
— Не первый год идет борьба учителей с игрой в телефоны. Старшеклассники поголовно сидят в соцсетях и мессенждерах. Как обстоят дела с гаджетами в вашей школе?
— Это сейчас очень актуальная тема. В начальной школе действует строгий запрет на гаджеты — их даже нельзя приносить в школу. В следующем году мы откроем средние классы, и я понимаю, что полностью сохранить такой запрет не получится. Но правило о запрете использования телефонов на территории школы останется. Мы осознаем, что интернет — это мир ребят, и невозможно просто так его игнорировать или считать злом. Нам важнее научить их безопасно пользоваться интернетом и использовать этот ресурс с пользой для себя, извлекая из него максимальную выгоду. Мы на уроках обучаем их применять технологии в учебных целях. У нас есть школьные ноутбуки, которые используются исключительно для учебы.
— Какое образование у ваших педагогов?
— Конечно, все, кто работает с детьми, имеют педагогическое образование. Но в нашем случае это только начало! Мы живем в мире, который постоянно меняется, и наши учителя понимают, что нужно развиваться вместе с этим миром. Как можно готовить детей к будущему, не держась за руку с современными трендами? Это невозможно! Поэтому наши педагоги всегда находятся в движении, каждый день стремятся узнавать что-то новое. Мы не ограничиваемся только классическим образованием — у нас проходят разные тренинги и курсы, к нам приглашаются эксперты по личностному росту. У нас даже есть директор по развитию!

В образовании другого пути нет. Если мы хотим делиться знаниями с ребятами, которые будут жить в совершенно новой реальности, нам нужно хотя бы немного понимать, как все будет устроено. Мы стараемся заглянуть в будущее, думать о том, какими будут их жизни, чем они смогут заняться и что им понадобится для того, чтобы быть счастливыми, гармоничными и успешными. Мы нацелены на то, чтобы удивлять наших детей, быть для них интересными и увлеченными личностями. Нам важно стать примером того, как приносить пользу этому миру.
«Планета детей» находится по адресу: г. Благовещенск, пер. Технический, 37.
Тел.: +7 934 477 04 16.
Телеграм-канал с полезной информацией для родителей и анонсами бесплатных мероприятий: https://t.me/planetaroditeley
Сайт: https://planetadetei28.ru
Фото: личный архив Юлии Лебедевой
Реклама.
erid: 2VfnxwFpxTi
ИП Лебедева Юлия Ивановна, ИНН 280102189665
Интервьюер: Порт Амур
Вход в личный кабинет
Справляемся с весенней хандрой
«Важно больше обращать внимание на себя, на свои чувства, потребности, желания»
Если не хочется разбирать елку
«Наряжая новогоднюю ель, человек вновь начинает ощущать своего внутреннего Ребенка»
Время отказа от курения
«Встречайте Новый год с ясным сознанием, чистыми легкими и сильным сердцем!»
Зима — сезон борьбы с пигментацией
«Ряд заболеваний может приводить к ее появлению даже с SPF-защитой»
Профилактика рака легкого
«Отказ от курения и прохождение флюорографии — самые важные превентивные меры!»
Нашли ошибку? Ctrl+Enter