
«KlubOk выходит на новый виток развития!»
Татьяна Белоусова
руководитель клуба-магазина KlubOk
01 февраля 2024
.jpeg)
— Насколько существенно снизились цены и чем это обусловлено?
— На пряжу и инструменты производства КНР цены снизились примерно на 30-50%. И никаких чудес, просто у нас сменились поставщики и логистика. Это если кратко. На самом же деле, внезапному потребительскому счастью предшествовало наше длительное несчастье. Чуть больше полугода назад начинали мы с нуля, не имея ни малейшего опыта коммерческой деятельности. Имели мы на тот момент лишь мечту: найти пряжу интересную и относительно недорогую. Мечта привела на одну из оптовых площадок КНР. Изобилие очаровало, закупочные цены показались низкими. Тут-то ворона и каркнула во все горло, решив, что достаточно выставить пряжу дешевле, чем на «Алиэкспрессе», как от благодарных покупателей отбоя не будет.
.jpeg)
— И что покупатели? Оказались неблагодарными?
— Благодарить было не за что. Просто мы не сразу это поняли. Понять помогли инициаторы «совместных покупок», что, как оказалось, тоже привозят в город китайскую пряжу с общедоступных оптовых площадок. Узнали о столь неожиданной конкуренции мы, когда их клиентура строем пошла к нам щупать выставленную рядом с отвязанными образцами пряжу производства КНР, чтобы потом заказывать ее с меньшей наценкой.
— Почему при совместных покупках наценка меньше?
— Потому что продажа пряжи «из шкафа» сопряжена с гораздо меньшими рисками и затратами: не нужно отбивать аренду помещения, зарплату персонала и т.д. Так перед нами встала дилемма: найти возможность закупать китайскую пряжу на условиях недоступных мелкому спекулянту, либо совсем отказаться от провальной затеи. Второй вариант всерьез рассматривали, начав сотрудничать со скандинавским брендом INFINITY DESIGN, что до нас в Благовещенске тоже представлен не был. Дело в том, что в узкоспециализированной торговой нише беда не нова. «Шкафовладельцы» неоднократно выводили с рынка позиции отличной пряжи. Точно также: кто-то с оказией выставлял случайную партию по неадекватной цене, а оптовики посолиднее теряли возможность реализовать обесцененный товар не в убыток себе. Проигрывают, кстати, в таких играх потребители. Они потом годами ищут понравившуюся пряжу и не могут понять, куда она делась. Официальные представители европейских производств решают проблему ограничением минимальной розничной цены. Фиксированная величина базируется на разумном соотношении между закупочной ценой и ценой продажи: разница предполагает в том числе и расходы на содержание магазина. Серьезные поставщики сотрудничают только с магазинами и только с теми, кто обязуется свято чтить запрет на продажи по цене ниже рекомендуемой.
— Почему китайские производители пряжи ограничений минимальной цены не выставляют?
— Рынок пряжи там намного моложе, иначе все происходит. Самые громкие текстильные бренды Европы — это производства с вековой историей, хотя многие из них сейчас и снижают расходы путем использования китайских производственных мощностей. Китайские же производители, в большинстве своем — крошечные фабрики не старше 20 лет. Развиваясь семимильными шагами на чужих разработках, многие из них достигли настолько высокого уровня, что обслуживают бренды Европы и США, изготавливая для них пряжу под заказ. Собственные удачные составы пряжи производители КНР тоже разрабатывают, предлагая их в первую очередь крупным оптовикам. Чем крупнее партия, тем более выгодную цену можно заполучить у китайского производителя. Излишки изготовленных по миллионным контрактам партий попросту сбрасываются на внутренний оптовый рынок КНР по более высокой цене. А уже оттуда пряжа с двойной, в лучшем случае, комиссией попадает на площадки, обслуживающие мелкий внешний опт. Не разобравшись сразу в этой запутанной кухне, мы закупались на общедоступной площадке. Судя по всему, там же и «совместные покупки». Но наши замыслы несколько пошире. Пока мы тоже мелкий оптовик, но не случайный спекулянт. Китайскую пряжу мы тестируем, отыскивая стоящую, что понравится покупателям. Такую — делаем в ассортименте магазина регулярной. Об этом мы и говорим с китайским поставщиками, добиваясь особых условий сотрудничества. Новые договоренности позволили снизить закупочные цены, и, как следствие, цены продаж.
.jpeg)
— Появились ли новые планы в связи с открывшимися возможностями?
— Минувшие полгода научили бороться, искать, пахать и очень осторожно планировать. Слишком уж много настроенных по неопытности грандиозных планов пришлось свернуть. Большая их часть мне самой сейчас кажется наивной глупостью.
— Какие именно планы вы сочли неосуществимыми?
— Неосуществимые — не совсем верно, скорее, отложенные до лучших времен. Изначально проект KlubOk задумывался местом творческих встреч. То есть клуб любителей вязания, а уж потом магазин пряжи и инструментов для его нужд. Даже помещение выбиралось именно под клуб. В итоге стильная локация оказалась невостребованной. Не побежали любители вязания массово к нам, сломя голову. И никогда не побегут на пустое место. Нужна база, нужна репутация, нужны немалые вложения. Для всего этого в первую очередь требуется ставить продажи, то есть развивать магазин, что будет приносить регулярную прибыль. Потому оставили мы нашу полюбившуюся с первого взгляда, но, увы, труднодоступную локацию на крыше и переехали в торговый центр.
.jpeg)
— Теперь вы просто магазин?
— И да, и нет. Потенциал и оформление нового помещения позволяет возобновить в любой момент все, что мы задумывали: мастер-классы, школу вязания, посиделки. Одиночные запросы на обучение и сейчас имеются. Но начинать это все под редкие одиночные запросы нерентабельно, в этом мы убедились. Потому пока предлагаем всем желающим научиться вязать присоединяться к нашей официальной группе в ВК. Как только там соберется достаточное число потенциальных учеников, начнем обучать с нуля. Когда это случится прогнозировать трудно. Хочется надеяться, что все свои первые обязательные для неопытного бизнесмена шишки мы уже набили, и теперь дело пойдет в гору. Но на высокие темпы не рассчитываем. Мы уже достаточно известны, нас проще стало найти. Но, как же много людей заходят с претензиями: высоко, неудобно, долго искать. Добрая половина их, оглядев махонькое помещение и скромный ассортимент, разочарованно вопрошают: «И это все?» Мне в такие моменты плакать хочется. Оказывается, многим мечталось, чтобы новый магазин необычной пряжи вырос на ровном месте как гриб. Чтобы от нашего крыльца до трехэтажного дворца мост хрустальный и желательно с транспортером. Чтобы кофеем встречали, все возможные «хотелки» предлагали... Ребята, вам в сказку! А мы в реальности начали с нуля, без больших вложений. Мало того, мы экспериментальный проект: везем не общеизвестную, а совершенно новую на нашем рынке пряжу. У нас нет ни одного мотка, что представлен в какой-то другой торговой точке города. Большая часть вообще не продается в России. Мы это делаем намеренно, чтобы ни с кем не конкурировать. Ищем свою нишу, идем своим путем, а это непросто. Потому и радуемся каждой маленькой победе. Только что, например, привезли уже полную палитру хлопкового меланжа — 43 самых актуальных сейчас сложных припыленных цвета. Обкатывали эту позицию с прошлого лета. Далеко не сразу появились покупатели, готовые рискнуть. Но они появились, оценили по достоинству. Ведь есть с чем сравнить. Подобные навеянные подиумными трендами позиции есть сейчас в коллекциях большинства европейских вязальных брендов по цене минимум вдвое выше. А мы отыскали недорогой аналог достойного качества, чем и гордимся несказанно.
.jpeg)
— В КНР можно найти недорогие аналоги любой дорогостоящей пряжи?
— Повсеместно распространенное волокно, вроде хлопка, действительно выгодно покупать в КНР, без переплаты за этикетку от громкого бренда, что мы и делаем. В данный момент у нас преобладают интересные хлопковые позиции. Иная ситуация с редкими видами волокон: кашемир, тибетский як, натуральный шелк. По ним КНР спорит с теми же итальянцами не только качеством, но и ценой. Неудивительно, мы ведь помним из школьной программы, что родина шелка — Китай. Так с какой же стати свои исторические традиции китайцы должны отдавать за бесценок? Вот тут и обнаруживается сложность российской ментальности. Мы преклоняемся перед Европой. У нас принято кричать в рекламных слоганах по поводу и без «европейское качество», хотя давайте честно, это качество сейчас делают в Китае. Но КНР упорно ассоциируется со штампом: «падисевле». Потому вести действительно элитную китайскую пряжу мы пока опасаемся, возможность такая есть. Установили связь с Lotus Yarn — элитный бренд КНР: як, шелк, кашемир, сортовая шерсть, уникальные эксперименты с растительными и искусственными волокнами. На этот бренд мы вышли напрямую, заполучив заветную «особую цену». Однако, воспользоваться сделанным специально для нас предложением не торопимся.
— Почему?
— Особая цена элитной пряжи остается высокой. Откровенную роскошь наши посетители спрашивают редко. И не факт, что даже они зайдут и купят дорогостоящие элитные пасмы, если мы их привезем. В разгаре кризис, с элитой сейчас осторожничают даже те, кто специализировался на ней годами. Не много стало желающих отдавать за 50 граммовый моток пряжи от 1200 рублей. К тому же, Lotus Yarn в России малоизвестен. Наслышаны в основном те, кто профессионально интересуется пряжей, следит за ежегодной выставкой ремесел и хобби в Кельне. Несколько лет назад Lotus Yarn не постеснялся представить там свою пряжу. Свою выкладку они разместили в непосредственной близости от Lang Yarns. И молодой китайский бренд ничуть не померк на фоне общепризнанного идеала, заполучив партнеров в Европе и США. Стать партнером Lotus Yarn нам тоже мечтается. Пряжу от этого роскошного бренда планируем привезти на пробу. Если окажется востребованной, продолжим сотрудничество.
— Как благовещенские ценители элитного волокна смогут узнать об этом?
— Как и обо всем остальном. Неустанно приглашаем подписаться на нашу официальную страничку в ВК, где о новостях и событиях клуба-магазина KlubOk мы рассказываем своевременно, добросовестно и подробно. Тем более что в новых условиях, интересные новинки у нас появляются примерно раз в 2-4 недели. Подписывайтесь, следите за нами, делитесь пожеланиями. А мы будем учитывать их, дополняя ассортимент.
Посетить клуб-магазин KlubOk можно по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 29, ТЦ «Небесный», 3 этаж, секция 331.
Страница в «ВКонтакте»: https://vk.com/k.khoroshiyklub
.jpeg)
Фото: Порт Амур, личный архив Татьяны Белоусовой
Реклама. ИП Воропаев Максим Владимирович, ИНН 790100645802
erid: LdtCKdnN5
Интервьюер: Порт Амур
Вход в личный кабинет
Справляемся с весенней хандрой
«Важно больше обращать внимание на себя, на свои чувства, потребности, желания»
Если не хочется разбирать елку
«Наряжая новогоднюю ель, человек вновь начинает ощущать своего внутреннего Ребенка»
Время отказа от курения
«Встречайте Новый год с ясным сознанием, чистыми легкими и сильным сердцем!»
Зима — сезон борьбы с пигментацией
«Ряд заболеваний может приводить к ее появлению даже с SPF-защитой»
Профилактика рака легкого
«Отказ от курения и прохождение флюорографии — самые важные превентивные меры!»
Нашли ошибку? Ctrl+Enter