НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Бензин подорожает до 40 рублей за литр

Качество топлива в России при этом оставляет желать лучшего
02 июля 2012, 10:19
737
Российские автомобилисты редко слышат хорошие новости. Зато плохих – предостаточно. Одна из них – запланированное повышение акцизных ставок на бензин, которое произошло 1 июля, после чего автомобильное топливо вновь начнет расти в цене. При этом оно должно стать лучше по качеству, но эксперты сомневаются, что это реально, пишет ресурс www.autonews.ru.

Самое важное: повышение акцизов коснулось только привычного для России некачественного топлива, соответствующего давно устаревшим нормам Евро-3. В этом случае акциз вырос с 5,6 до 5,99 рубля с каждого литра. Что же касается бензина класса Евро-4, то ставки не меняются. В выигрыше останутся те нефтяные компании, которые в скором времени перейдут на выпуск топлива Евро-5: акциз на этот вид бензин снизился и составил 3,9 рубля за литр.

Первой из таких компаний станет «Лукойл»: руководство нефтяного гиганта объявило о том, что с 1 июля все принадлежащие ему заводы прекращают выпуск топлива Евро-4 и целиком переходят на производство более экологичного бензина. На сегодняшний день его также производят «Башнефть», «Газпромнефть» и Рязанский нефтеперерабатывающий завод, входящий в группу ТНК-ВР.

На этом фоне некоторые эксперты прогнозируют, что стоимость бензина в России в очередной раз поползет вверх, и разговоры о том, что в течение года литр Аи-95 вырастет в цене до 40 и более рублей – отнюдь не пессимистичные сказки. Такого мнения, в частности, придерживается председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Увеличение акцизов повлечет за собой рост цен, сомневаться в этом было бы глупо. Как и следовало ожидать, обещания упразднить транспортный налог при этом остались только на бумаге. На прошедших парламентских и президентских выборах автомобилисты, к сожалению, не смогли или не захотели показать себя как политическая сила, поэтому власть продолжает делать то, что считает нужным, не считаясь с чьими-либо интересами», - отметил эксперт.

Очередное подорожание автомобильного «фаст-фуда» - не единственная угроза, считают аналитики. С учетом того, что производство бензина Евро-5 будет облагаться меньшими налогами, многие компании действительно могут перейти на выпуск именно этого топлива, что повлечет за собой уменьшение наполняемости дорожных фондов, которые держатся на плаву как раз за счет бензиновых акцизов. А значит, о том, чтобы российские направления наконец-то стали бы дорогами, мечтать не приходится.

Однако такой прогноз не имеет ничего общего с реальностью, уверен первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. «К сожалению, у нас мощности, оборудование в большинстве своем отсталые, практически половина выпускаемого бензина соответствует Евро-2, а вторую условно можно назвать «Евро-0». Из тонны нефти мы получаем в пять раз меньше бензина, чем американцы, и выпуск топлива класса Евро-3 и Евро-4 составляет максимум 10% от общего количества», - отметил парламентарий, оговорившись, впрочем, что названные им цифры достаточно условны и могли за последнее время немного измениться.

«Даже если предположить, что мы доживем до того времени, когда будет выпускаться только бензин, соответствующим нормам Евро-5, это будет только благо, причем для всех», - полагает Вячеслав Лысаков. «В России работают около 2 тысяч изготовителей топлива, и из них очень малое число официалов. Тех, кто производит адскую смесь с кучей добавок – намного больше. Согласно данным Института по переработке нефти, выхлоп от сгорания такого «самодельного» бензина по техническому составу идентичен боевым отравляющим веществам. Так что говорить о том, что кто-то что-то потеряет, если страна перейдет на более высокоэкологичное топливо, просто смешно».

Правда, считает депутат, произойдет это нескоро. И вот почему. «Проблема России – не только в чрезвычайно старом автопарке, но и в чудовищном качестве бензина. Даже в Москве немалая часть топлива – контрафактная, а что творится на периферии? Там ведь вообще нет контроля. Сравните: в год в Москве проводится 800 проверок, а в Голландии, которая по площади как Подмосковье, - 10 тысяч, и сразу же объявляется карантин, если выявляется «паленый» бензин. У нас же продажи низкооктанового бензина - меньше чем его производство, а говорит это только о том, что из него делается якобы Аи-95 и так далее».

В увеличении акцизов Лысаков не видит ничего критически плохого, правда небольшие минусы, на его взгляд, все же есть. «Акцизы были повышены на три рубля за три года, чтобы восстановить дорожные фонды. И все бы хорошо, однако есть одно «но»: мы платим дважды, ведь транспортный налог (один из самых больших в мире) так и не был отменен. Хотя, по нашим подсчетам, достаточно было всего лишь на рубль поднять акцизы, чтобы полностью компенсировать отмену этого налога».
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Комментарии

Станислав
Статист , 02 июля 2012 в 13:16
Цитата
И все бы хорошо, однако есть одно «но»: мы платим дважды, ведь транспортный налог (один из самых больших в мире) так и не был отменен. Хотя, по нашим подсчетам, достаточно было всего лишь на рубль поднять акцизы, чтобы полностью компенсировать отмену этого налога

так и хочется спросить - "Ну и доколе ?". Где обещание ЕдРа отменить транспортный налог ?
0 0
В Благовещенске тушили иномарку
Автор ИА «Порт Амур»
917
Благовещенск засыпало снегом
Автор Телекомпания Город
619
Улицу Ленина залило из-за порыва
Автор Телекомпания Город
866
ВИДЕО ЛИДЕР
В Благовещенске тушили иномарку В Благовещенске тушили иномарку
Автор ИА «Порт Амур»
917
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Toyota HiLux Surf
Цена 666 000,0р руб.
Продажа Infiniti QX80
Цена 4 550 000 руб. руб.
Продажа УАЗ Буханка
Цена 720 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.