Смогли ли отечественные товары заменить в сердцах россиян западные бренды, выяснил «Диалог». По просьбе Минпромторга специалисты провели аналитическое исследование и цикл соцопросов, посвященных отношению россиян к отечественному производству.
С июня по ноябрь 2023 года аналитики оценивали, как пользователи соцмедиа воспринимают четыре категории востребованных российских товаров: одежду, мебель, косметику и бытовую технику. Всего изучили более 26 тысяч комментариев на площадках «ВКонтакте», Telegram и «Дзен».
Выяснилось, что у российской аудитории преобладают оптимистичное и позитивное отношение к отечественной косметике (73 %), одежде (55 %) и мебели (53 %). В отношении бытовой техники зафиксирован 41 % позитивных комментариев. Интересно, что часть пользователей принимает российские бренды за иностранные из-за того, что их названия состоят из латинских букв. Некоторые авторы признались, что раньше не воспринимали определенные бренды как отечественные из-за иностранного наименования.
Также многие пользователи делились позитивным удивлением от качества российских товаров, которые они раньше не использовали. Аналитики предполагают, что в условиях санкционного давления граждане стали обращать больше внимания на отечественных производителей и теперь менее подвержены стереотипу о невысоком качестве российской продукции.
Как рассказала директор департамента аналитики и управления данными АНО «Диалог» Юлия Тян, основные аргументы в пользу отечественных товаров, которые приводят в своих комментариях пользователи, — это качество продукции, приемлемая цена, а также желание поддержать набирающую обороты отечественную промышленность.
Начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова отметила, что сегодня 63 % россиян считаю уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48 %) позитивно относятся к российским предпринимателям.
«К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21 %), при этом лишь 16 % выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», — заявила она.
Аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводился с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling среди 10 000 россиян старше 18 лет.
Фото: pxhere.com
НОВОСТИ СОСЕДЕЙ
Короткая ссылка: http://portamur.ru/~dddTB
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Таиланд. Чартерные вылеты из Благовещенска, Владивостока, Хабаровска
Цена зависит от даты и количества дней
Цена зависит от даты и количества дней
![](/ekonomika/img/inter_foo.jpg)
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
22 июня — день скорби, а не веселья
«Развлекательные мероприятия в этот день — преступление против наших дедов!»
Небезопасный транспорт
«Выезд на пешеходный переход на велосипеде или электросамокате влечет за собой неблагоприятные последствия»
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Нашли ошибку? Ctrl+Enter