НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

В Челябинске ростовщики включили в саморекламу молитву «Отче наш...»

Такой креатив очень заинтересовал антимонопольщиков
20 февраля 2017, 10:08
705
Управление Федеральной антимонопольной службы в Челябинске заинтересовалось рекламным календариком микрофинасовой организации «Удобные деньги» на 2017 год. На нем была напечатана молитва «Отче наш...». Устроенный УФАС опрос, есть ли в этом оскорбительность в отношении религиозного символа, показал, что 70 процентов уверены, что да. Слова молитвы «прости нам долги наша» в устах ростовщиков звучат издевательски. Пока опрос продолжается, УФАС напоминают, что по «Закону о рекламе» в ней не допускается использование религиозных символов.

Рекламное сознание общества потребления — весело, креативно и утилитарно. Когда в режиме «мозгового штурма» набрасываются идеи для рекламных слоганов, обычно выключается критическое начало. Только так могут родиться понятия вроде «жидкий лед» или «холодный огонь».

Вероятно, тут оно тоже было выключено. Поскольку у ростовщиков нет иного смысла деятельности, кроме как вовремя вернуть долги с большими процентами, то в угаре креатива они либо не поняли смысл молитвы, либо сознательно решили сделать ее средством обмана. 
Молитва «Отче наш...» — не подспорье тем, кто хочет вернуть долги. Она не призывает вернуть долги во чтобы то ни стало.

Смысл молитвы в противоположном — мы просим в ней Бога простить нам наши долги — этические ошибки и преступления — обидел, обманул, унизил другого, украл. А основанием для просьбы служит указание, что и мы прощаем долги другим «… Яко же и мы оставляем должником нашим».

Надо понимать, что тут не один размен чувствами и словами. Обидевший другого человека, прося прощения у Бога за свои грехи, старается сначала испросить прощения у того, кого обидел. Евангельский мытарь, при сборе налогов обманывающий налогоплательщиков, обсчитывающий их и присваивающий себе их добро, обратившись ко Христу и пожелав идти за ним, сказал, что возвернет тем, кого обидел, сверх меры. И возвернул. Высокая порядочность — естественное основание для христианина и его поступков.

Строго говоря, помещая «Отче наш…» на рекламном листке, микрофинансисты выносят себе моральный приговор. Для бизнесменов из микрофинансовых организаций, смысл и практика существования которых стали настоящей «головной болью» жизни современной России и сводятся к выколачиванию непомерно выросших процентов за долги (брал человек в долг 5 тысяч рублей, а вернуть от него требуют 100 тысяч), молитва означает, что участникам такого бизнеса не стоит рассчитывать на милость Божию. В том числе и потому, что они сами немилостивы к людям. Просто в силу «схем» своего бизнеса и мошеннического склонения людей к высокорискованным займам.

Но ростовщики могли напечатать молитву на рекламных листовках, как чистую приманку для наивных людей. Раз молитва, значит хорошее дело, гарантированы честность, порядочность и пр. Между тем как на экономической практике все будет ровно наоборот, пишет rg.ru
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Комментарии

Undefined constant "AVATAR"

ВИДЕО ЛИДЕР
Два рысенка подрались в амурском заповеднике Два рысенка подрались в амурском заповеднике
Автор amurtigercenter/Хинганский заповедник
890
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Сдам 1комнатную квартиру в микрорайоне
Цена 16000+счетчики(свет и вода) руб.
Продам
Цена 3400000 руб.
Сдам в аренду
Цена 120000 руб.
Кино и сцена
ТВ программа