Благовещенск получит второй мост через Зею

Строительство сооружения обойдется почти в 11 миллиардов рублей
30 сентября 2012, 12:14
4847 5
Второй мост через Зею построят в областном центре по разрабатываемой на уровне Федерации программе «Экономическое и социальное развитие ДВ и Байкальского региона до 2018 года». На новое сооружение заложено почти 11 миллиардов рублей. Планируется, что проект реализуют за четыре года — с 2014-го до 2018-й. Где именно появится мост, сейчас решают специалисты минтранса области и проектировочной организации из Омска. 

Как рассказал «Амурской правде» министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Садовников, эта компания проектировала два моста для АТЭС: через Восточный Босфор и на остров Русский.

— Мост через реку Зею — актуальная проблема. В новом Министерстве по развитию Дальнего Востока сейчас формируется программа развития региона. Для Амурской области пока предусмотрен серьезный объем финансирования — порядка 50 миллиардов рублей на пять лет, в том числе на дороги, — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Сергей Садовников. — Мы включили в программу строительство моста через реку Зею, уже работаем с проектной организацией из Омска. Эта организация проектировала два моста для АТЭС: через Восточный Босфор и на остров Русский. В ближайшее время, думаю, получим от них заключение: сможем ли уложиться в те лимиты, которые нам даст федеральный бюджет.

Место для строительства еще надо выбирать, пояснил министр. Что на сегодняшний день представляет из себя улица Октябрьская? Если туда приведет мост и дорога в четыре полосы, будет эффект «бутылочного горлышка», когда весь поток машин будет въезжать в две полосы. Расширять улицу сложно и дорого, там же уже есть постройки, есть собственники земли, которую нужно будет выкупить. При этом некоторые люди, что скрывать, хотят просто на этом заработать и специально скупают землю.

— Вообще нужно говорить о перспективах развития не только Благовещенска, но и в целом области. Нам же нужен не только мост через реку Зею, но и мост через реку Амур, — отметил Сергей Садовников. — Эти два серьезных объекта надо рассматривать в связке. А то получится, что мы построим оба сооружения так, что у нас опять весь транзит пойдет через город.

Пока на областном уровне обсуждается судьба нового сооружения, благовещенские депутаты думают, как быть со старым. «Со всем своим бюджетом мы не потянем его ремонт. Надо ставить вопрос о передаче его области», — такие речи звучали на прошедшем накануне заседании городской Думы Благовещенска. 

Зейский мост давно функционирует на пределе возможностей. По информации, предоставленной депутатам областным управлением ГИБДД, за 31 год эксплуатации он ни разу существенно не ремонтировался. При максимальной пропускной способности в 2000 машин в час, в самое напряженное время по нему проезжает больше 2500 машин. Проезжая часть моста требует срочного ремонта, а провести его можно, только полностью перекрыв движение. Как это сделать без второго моста — не понятно. Его отсутствие в Госавтоинспекции называют чуть ли не главной транспортной проблемой области. 

Управление ГИБДД области направило в мэрию и гордуму документ, в котором предлагает передать мост под крыло Дирекции по строительству дорог «Дальний Восток», курирующей федеральные трассы. В докладе ГИБДД подчеркнуто, что мост фактически продолжает федеральную дорогу «Подъезд к городу Благовещенск». 

— Мост необходимо передавать, — согласился с предложением начальник городского управления ЖКХ Владимир Константинов. — Мы всем своим бюджетом не потянем ни эксплуатацию моста, ни капитальный ремонт, ни даже проект реконструкции моста — это очень большие деньги. Мы обратились в область, чтобы его приняли. Пока от министерства имущественных отношений получили отрицательный ответ. Наш комитет по управлению имуществом подготовил документы, чтобы глава города мог данный вопрос решить с губернатором. 

Действующий мост пока в подвешенном состоянии — между городом и областью, тем не менее перспективы нового отчетливо просматриваются. 

— Мы вошли в программу развития Дальнего Востока и Забайкалья. Там есть строка «строительство нового автодорожного моста через Зею», — сказал Владимир Константинов. — Финансирование на эту строку в 2014 году должно быть. Минтранс области предложил нам выступить на условиях софинансирования. Сейчас управление финансов рассматривает, насколько мы это потянем. Там один проект только стоит десятки миллионов. 

— Нет-нет! Никакого софинансирования! — взмолился один из парламентариев. — Если будем софинансировать, нам его передадут на баланс. А мы и с одним мостом не знаем, что делать. 

Подробнее читайте на сайте «Амурской правды».
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

shorm
Цитировать Имя
shorm, 30 сентября 2012 в 23:33
ВРУТ!!!!!!!!!!! Только начнут разрабатывать проект!!!! И соглосовывать. СТРОИТЬ НАЧНУТ В 2018-2020 годах !!!! Это пиар для выборов. Строить начнут ДА но только с бумаг с проекта и тд. Как бы и не обманывают.
0 0
Samuil
Цитировать Имя
Samuil, 01 октября 2012 в 07:45
Проект нын документы в Приморье заняли полтора года. У нас такой спешки нет. Думаю в 2015 точно начнут. Без моста никак. Он встанет скоро и все.
0 0
Samuil
Цитировать Имя
Samuil, 01 октября 2012 в 07:46
Ну а за два года построят 100%. Раз в программу внесен. Никуда не денутся
0 0
Арис
Цитировать Имя
Арис, 01 октября 2012 в 12:24
Будет у нас сразу два моста - новый и страшный :)
0 0
Арлекин
Цитировать Имя
Арлекин, 01 октября 2012 в 15:29
Ага, построят, после дождичка в четверг.
А вы через первый мост через Амур достроили?
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!