Вантовый мост через Зею планируется сделать двухполосным

Однако конструкцию спроектируют с расчетом на более серьезные нагрузки
08 февраля 2013, 11:08
1941
Второй мост через Зею решено строить в районе улицы Горького. По словам специалистов, выход на четырехполосную магистраль позволит сократить расходы на строительство — ради моста не придется сносить дома и расширять улицу. Техническое задание по путепроводу по поручению министерства транспорта и дорожного хозяйства области разрабатывали специалисты Амурупрадора. Сегодня его представят в амурский минтранс для согласования, сообщает «Амурская правда».

Планируется, что конкурс на определение проектировочной организации объявят в этом месяце, и уже весной станет известно, кто разработает проект зейского моста. В планах амурского минтранса создать на Зее уменьшенную копию моста, построенного во Владивостоке через бухту Золотой Рог.

Предполагается, что по техническим характеристикам новый мост будет не слишком отличаться от старого — планируется сделать его двухполосным, как и действующий мост. Скорее всего, его пропускная способность будет примерно такая же. Но, по словам экспертов, конструкцию спроектируют с расчетом на более серьезные нагрузки.

— Существующий мост через Зею проектировали в 80-е годы, тогда еще не было такой тяжеловесной техники, как сейчас, когда по дорогам ездят 60-тонные фуры. Новый вантовый двухпилонный мост возведут с расчетом на вес современных машин, — объясняют специалисты-дорожники.  

Правительство области провело предварительную работу, чтобы уточнить технические параметры моста. Специально для этого в Приамурье приглашали специалистов проектировочных и мостостроительных организаций из Москвы и Омска. Сейчас в техническом задании уже определены ширина и протяженность путепровода, но эти характеристики могут скорректировать специалисты в минтрансе.

После согласования техзадания в региональном минтрансе на его основе создадут проект моста. Кто займется разработкой документации — станет известно этой весной, после проведения конкурса, который продлится полтора месяца. Предполагается, что проект появится до конца года. Возможно, в ходе проектирования изменится месторасположение мостовой конструкции. Начало стройки запланировано на 2014 год, окончание — к 2017—2018 гг. Стоимость одной только проектно-сметной документации ориентировочно может составить более 100 миллионов рублей.  

Новый мост через Зею остро необходим региону. Его отсутствие считается одной из главных транспортных проблем области. По информации областного управления ГИББД, действующий мост работает на пределе возможностей. При максимальной пропускной способности в 2000 машин в час в самое напряженное время по нему проезжает больше 2500 машин. За более чем 30 лет эксплуатации он ни разу серьезно не ремонтировался. Для того чтобы подлатать хотя бы само дорожное покрытие, потребуется перекрывать движение, а сделать это без второго моста невозможно.  

Именно поэтому новый зейский мост включили в проект федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года». Согласно документу, на строительство запланировано 11 миллиардов рублей. Но в проект, возможно, будут внесены изменения. Так как, по предварительным данным, на деле на возведение конструкции понадобится около 15 миллиардов рублей.

— Строительство моста будет идти на условиях софинансирования — частично средства выделят из федеральной казны, частично из областного бюджета, — прокомментировала замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Светлана Сушкова. — О стоимости объекта говорить рано, так как пока нет даже его проекта.

Первый зампред правительства РФ Игорь Шувалов, в конце января побывавший в Приамурье, поддержал идею строительства моста через Зею. Он предложил превратить его в визитную карточку города и построить сооружение в форме парусника, чтобы его было видно и с российской стороны, и со стороны Китая.

Фото: ptr-vlad.ru.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!