Единственный на Дальнем Востоке аэрокосмический музей обзавелся новой техникой

Уникальный последний приют самолетов разместился под Ивановкой
10 апреля 2014, 09:58
6676 1
Амурская область, 10 апреля, ИА «Порт Амур». Дальневосточный аэрокосмический музей, расположенный под Ивановкой, медленно, но верно развивается. В течение трех лет руководство по собственной инициативе приобретает экспонаты, реставрирует их, восстанавливает летную историю. Сейчас у сотрудников предприятия на повестке дня — сборка самолета Як-28Л, который относительно недавно пополнил «крылатый» парк


Все, что знают о «новичке» сотрудники аэрокосмического музея: Як-28Л — бомбардировщик, который один из этапов «жизни» провел на территории Белогорского ремзавода. В конце прошлого года крылатая машина была выкуплена, перевезена под Ивановку и стоит рядом с другими «динозаврами» — ждет часа реставрации. Очевидно, что в небо самолет никогда не взлетит.


— Похоже, самолет был выпущен в 70-х годах и ни разу не реставрировался. Сейчас мы его внешне восстанавливаем, но летать он не будет — в очень плохом состоянии; коррозия металла сделала свое дело, — рассказал заместитель гендиректора Дальневосточного аэрокосмического музея Александр Юшков.

Надо сказать, что один из этапов реставрационных работ «Як» — прикрепить на место крылья, на что уйдет несколько дней. Дело в том, что при транспортировке махины, элементы конструкции пришлось отстыковать и везти отдельно от «тушки». Доставляли конструкцию по частям на нескольких тралах.


— Из-за того, что у самолета велосипедное шасси, и если бы его доставляли своим ходом, он по дороге мог бы завалиться. В целом, на его транспортировку ушло три дня, — уточнил Юшков.

В планах энтузиастов — восстановить летную историю бомбардировщика. Для этого достаточно знать номер двигателя и «пробить» его по соответствующей базе данных.

Авиапарк

В авиапарке музея около десятка самолетов как относительно новых, так и в «возрасте», ожидающих свой час реставрации. Восстанавливать всю технику сразу энтузиасты не торопятся. Пока на базе музея в более-менее собранном состоянии три машины — Л-39, Як-28 и Су-24. Кстати, над восстановлением последнего Александр Юшков трудился около двух лет. 

 
— Никогда не занимался сборкой самолетов, всегда только ими интересовался. Но так получилось, что узнав о создании музея, пришел к руководству, поговорил, и меня взяли в штат, — скромно рассказал Юшков. — Абсолютно все «реанимационные» работы производим самостоятельно. Если возникают вопросы, то информацию ищем в Интернете.

В коллекции музея советских бомбардировщиков Су-24 четыре. Все они раскомплектованы — в конструкциях остался только каркас и крылья, которые ни у одной из «железных птиц» этой модели не прикреплены.


Также в арсенале авиалюбителей Як-40, МиГ-25, три вертолета. Правда, технику эту можно будет оценить, когда перевезут от прежних «владельцев». 

Немного позже на территории планируют возвести ангар, в котором будут находиться различные детали и запчасти самолетов, инструменты и прочее. 


Кстати 

В услуги предприятия входит воздушная прогулка на самолете Ан-2. 
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа