Эксперты: благовещенские дороги строят и ремонтируют, нарушая сроки и технические регламенты

В некоторых местах толщина асфальта вместо положенных 10 сантиметров составляет всего пять
27 июня 2013, 13:19
1802 4
Асфальт с дорожного полотна нескольких благовещенских улиц попал под прицел группы исследователей. Вердикт оказался суров: состояние большинства участков не отвечает ГОСТу, а в технологии укладки нарушены стандарты. В некоторых местах толщина асфальта вместо положенных 10 сантиметров составляет всего пять (ФОТО). Каким критериям должна отвечать качественная дорога и как благовещенские власти следят за главной бедой всей России — попытался разобраться корреспондент «Амурской правды».

Куда исчез асфальт?

Для проведения оценки качества дорожного покрытия представителями амурского Народного фронта были приглашены четыре эксперта Торгово-промышленной палаты области (ТПП). У каждого за плечами 10-летний стаж работы в дорожной отрасли и экспертизе.

Инженеры выборочно осмотрели около двадцати дорог областного центра, в том числе улицы Калинина, Ленина, Театральную, Мухина, Студенческую, Кольцевую и другие. На 15 участках были взяты пробы асфальта. Вместе с экспертами взятые образцы осмотрел и измерил корреспондент АП.

— Вот этот образец был взят с федеральной трассы Чита — Хабаровск для примера, — говорит президент Торгово-промышленной палаты Амурской области Лев Танаков, доставая кусок асфальтобетона из пронумерованного пакета. — И самое интересное, что даже в нем обнаружена нехватка толщины. Тем не менее это хотя бы похоже на дорогу.

«Звено» федералки вызывало доверие — плотный кирпич асфальта с вкраплениями щебня толщиной в 15 сантиметров увесисто лежал на руке Льва Николаевича. Затем из пакетов начали появляться части благовещенских дорог. Образец, взятый с Ленина — Кузнечной, едва не рассыпался, пока его вытаскивали из пакета.

— Видите, его края можно руками отломить, — продолжал президент палаты. — На Театральной вместо асфальта вообще голимый песок с примесью гудрона. А этот образец взят с улицы Мухина: его толщина составляет всего 3 сантиметра!

Несмотря на то что качество асфальта видно невооруженным глазом, два образца эксперты сдали на анализ в лабораторию. По результатам полевых исследований эксперты пришли к выводу, что благовещенские дороги строят и ремонтируют, нарушая сроки и технические регламенты. На всех трассах специалисты нашли повреждения, выбоины и ямы, кое-где ширина асфальтового покрытия оказалась меньше ширины проезжей части. 

Кроме того, на разных участках некоторых магистралей — разная толщина слоя дорожного покрытия. Разница колеблется от 1 до 5 сантиметров. Нередко на улицах асфальт заканчивается пескогравием.

bad_roads.jpg

Вывод, который сделали исследователи: за состоянием улиц не ведется контроль со стороны сотрудников ГИБДД, технология ремонта устарела, а контрольно-счетные органы не следят за расходованием финансов. Результаты было решено направить в прокуратуру.

Утром — дорога, вечером — деньги

В администрации Благовещенска согласились с экспертами ТПП только в одном — асфальт на большинстве наших дорог уже старый и его надо менять. Но с громкими выводами, касающимися отсутствия контроля за проводимыми ремонтными работами, а также с нарушениями ГОСТов строителями чиновники бы поспорили.

В текущем году городскими властями была внедрена особая практика в отношении подрядчиков, осуществляющих ремонт городских улиц. Теперь работу оплачивают только после проверки качества ремонта. Это приносит определенный результат. Как сообщили нашему корреспонденту в благовещенской мэрии, с начала ямочного ремонта, который стартовал с апреля, некоторым дорожникам не были подписаны акты выполнения работ, а соответственно — не выплачены деньги. Строителям было предложено переделать халтуру.

В Госавтоинспекции области были также удивлены проведенной ТПП экспертизой. По словам замначальника управления, руководителя отдела технического надзора ГИБДД по Амурской области Александра Вашкевича, инженеры палаты не запрашивали сведения об осуществлении надзора ГИБДД в отношении владельцев улиц и дорог. А потому их выводы, мягко говоря, беспочвенны.

По данным гаишников, в 2013 году штрафами за плохое состояние дорог поплатились 10 человек. Из-за неудовлетворительного состояния три участка было предписано закрыть. Без движения остались улицы 50 лет Октября (между Зеленой и Школьной) и Кантемирова (между Игнатьевским шоссе и Институтской, а также между Воронкова и Институтской).

Подробнее читайте на сайте «Амурской правды».
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

Kat
Цитировать Имя
Kat, 27 июня 2013 в 14:59
И вся администрация сделала квадратные глаза, и как это у нас ничего не контролируется?!
0 0
Кристина
Цитировать Имя
Кристина, 27 июня 2013 в 15:10
По данным гаишников, в 2013 году штрафами за плохое состояние дорог поплатились 10 человек. :wall:
0 0
arhadmin
Цитировать Имя
arhadmin, 27 июня 2013 в 16:43
Цитата
дороги строят и ремонтируют
ДА? а я думал - заляпывают ямы дерьмом каким-то. На пролетарской вместо ям стали бугры, а через 2 надели рядом с буграми образовались новые ямы. В общем, никогда такого не было, и вот опять! (с) Черномырдин
0 0
Марина
Цитировать Имя
Марина, 28 июня 2013 в 06:08
Как смогли выиграть торги эти "фирмы", засыпающие ямы д...? Схема стара как мир. Готовится пакет документов под конкретного исполнителя, кот. выставляет самую низкую цену и выигрывает. Исполнитель работу не работает, а "перепоручает" другой компании, которая изначально и планировалась, но участвовать в торгах не могла, т.к. ее хозяином является тот, кто формирует лот. За 25 -30% от первоначальной стоимости за работу берутся "прикормленные" (разница плавно перетекает из правого кармана в левый). Как за такую цену можно выдать качество? Вот и появляются на улицах лопаты с гастарбайтерами и полное отсутствие асфальта...весной. А потом вечный ремонт за новые деньги из бюджета. Контракты надо разорвать, содрав шкурку за потерянное время и обман. А чурок на историческую родину вернуть. Нам, собакам неверным, они без надобности.
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!