Эксперты: благовещенские дороги строят и ремонтируют, нарушая сроки и технические регламенты

В некоторых местах толщина асфальта вместо положенных 10 сантиметров составляет всего пять
27 июня 2013, 13:19
2031 4
Асфальт с дорожного полотна нескольких благовещенских улиц попал под прицел группы исследователей. Вердикт оказался суров: состояние большинства участков не отвечает ГОСТу, а в технологии укладки нарушены стандарты. В некоторых местах толщина асфальта вместо положенных 10 сантиметров составляет всего пять (ФОТО). Каким критериям должна отвечать качественная дорога и как благовещенские власти следят за главной бедой всей России — попытался разобраться корреспондент «Амурской правды».

Куда исчез асфальт?

Для проведения оценки качества дорожного покрытия представителями амурского Народного фронта были приглашены четыре эксперта Торгово-промышленной палаты области (ТПП). У каждого за плечами 10-летний стаж работы в дорожной отрасли и экспертизе.

Инженеры выборочно осмотрели около двадцати дорог областного центра, в том числе улицы Калинина, Ленина, Театральную, Мухина, Студенческую, Кольцевую и другие. На 15 участках были взяты пробы асфальта. Вместе с экспертами взятые образцы осмотрел и измерил корреспондент АП.

— Вот этот образец был взят с федеральной трассы Чита — Хабаровск для примера, — говорит президент Торгово-промышленной палаты Амурской области Лев Танаков, доставая кусок асфальтобетона из пронумерованного пакета. — И самое интересное, что даже в нем обнаружена нехватка толщины. Тем не менее это хотя бы похоже на дорогу.

«Звено» федералки вызывало доверие — плотный кирпич асфальта с вкраплениями щебня толщиной в 15 сантиметров увесисто лежал на руке Льва Николаевича. Затем из пакетов начали появляться части благовещенских дорог. Образец, взятый с Ленина — Кузнечной, едва не рассыпался, пока его вытаскивали из пакета.

— Видите, его края можно руками отломить, — продолжал президент палаты. — На Театральной вместо асфальта вообще голимый песок с примесью гудрона. А этот образец взят с улицы Мухина: его толщина составляет всего 3 сантиметра!

Несмотря на то что качество асфальта видно невооруженным глазом, два образца эксперты сдали на анализ в лабораторию. По результатам полевых исследований эксперты пришли к выводу, что благовещенские дороги строят и ремонтируют, нарушая сроки и технические регламенты. На всех трассах специалисты нашли повреждения, выбоины и ямы, кое-где ширина асфальтового покрытия оказалась меньше ширины проезжей части. 

Кроме того, на разных участках некоторых магистралей — разная толщина слоя дорожного покрытия. Разница колеблется от 1 до 5 сантиметров. Нередко на улицах асфальт заканчивается пескогравием.

bad_roads.jpg

Вывод, который сделали исследователи: за состоянием улиц не ведется контроль со стороны сотрудников ГИБДД, технология ремонта устарела, а контрольно-счетные органы не следят за расходованием финансов. Результаты было решено направить в прокуратуру.

Утром — дорога, вечером — деньги

В администрации Благовещенска согласились с экспертами ТПП только в одном — асфальт на большинстве наших дорог уже старый и его надо менять. Но с громкими выводами, касающимися отсутствия контроля за проводимыми ремонтными работами, а также с нарушениями ГОСТов строителями чиновники бы поспорили.

В текущем году городскими властями была внедрена особая практика в отношении подрядчиков, осуществляющих ремонт городских улиц. Теперь работу оплачивают только после проверки качества ремонта. Это приносит определенный результат. Как сообщили нашему корреспонденту в благовещенской мэрии, с начала ямочного ремонта, который стартовал с апреля, некоторым дорожникам не были подписаны акты выполнения работ, а соответственно — не выплачены деньги. Строителям было предложено переделать халтуру.

В Госавтоинспекции области были также удивлены проведенной ТПП экспертизой. По словам замначальника управления, руководителя отдела технического надзора ГИБДД по Амурской области Александра Вашкевича, инженеры палаты не запрашивали сведения об осуществлении надзора ГИБДД в отношении владельцев улиц и дорог. А потому их выводы, мягко говоря, беспочвенны.

По данным гаишников, в 2013 году штрафами за плохое состояние дорог поплатились 10 человек. Из-за неудовлетворительного состояния три участка было предписано закрыть. Без движения остались улицы 50 лет Октября (между Зеленой и Школьной) и Кантемирова (между Игнатьевским шоссе и Институтской, а также между Воронкова и Институтской).

Подробнее читайте на сайте «Амурской правды».
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа