ВЦИОМ: россияне продолжили верить в рубль после девальвации

ВЦИОМ: россияне продолжили верить в рубль после девальвации

И хранить свои средства в национальной валюте
20 января 2015, 15:01
929
Большинство россиян, имеющих накопления, продолжают хранить средства в рублях. При этом доля тех, кого беспокоит падение национальной валюты, растет. Об этом свидетельствуют данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Доллару отдают предпочтение лишь 4%, евро — 2%, другим валютам — менее 1%. В случае дальнейшего падения рубля 77% россиян не будут совершать никаких действий. 

Опрос ВЦИОМ проведен 10–11 января этого года в 132 населенных пунктах России. 

Доля тех, кто сберегает в рублях, согласно ВЦИОМ, постепенно росла с 2010 года (21% в первом квартале). Своего пика — 55% — она достигла во втором квартале 2013 года и к настоящему моменту снизилась до 46%. Доллару отдают предпочтение лишь 4% опрошенных, евро — 2%, прочим иностранным валютам — менее 1%. 

52% россиян, по данным ВЦИОМ, говорят, что вообще не имеют сбережений. 

«Это не значит, что у половины опрошенных нет денег. Дело в том, что не все россияне свои отложенные средства считают суммой, достаточной для того, чтобы назвать ее сбережением. Если, например, для немца один отложенный евро — уже сбережение, то в России для некоторых и 200 тыс. рублей таковым не является», — уточнил гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров. 

В то же время опрос показал, что доля россиян, которых беспокоит падение рубля, выросла до 63% с 57% в ноябре прошлого года. Ситуация волнует, прежде всего, москвичей и петербуржцев, респондентов с высоким доходом и высшим образованием. 

Две трети опрошенных (66%) сообщили, что следят за ситуацией на валютном рынке: 27% делают это регулярно, 39% — время от времени. Чаще других за финансовыми новостями следят респонденты с высшим образованием (35%) и высоким уровнем материального достатка (35%). 
Источник: РБК
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа