Благовещенск, 28 марта, ИА «Порт Амур». Представители общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка Амурской области провели лингвистический и психосемантический анализ названия одного из благовещенских магазинов. «Sisin Dom» расположен в центре города — пересечение улиц Ленина и Калинина — и, по словам специалистов, там ему не место.
Анализ показал, что «Sisin Dom» — название оригинальное, не заимствованное из английского языка. Эмоциональная оценка характеризует словосочетание как что-то низменное, нежное, легкое, слабое, трусливое, хилое и на уровне подсознания воспринимается негативно. Также экспертная группа пришла к выводу, что вывеска рекламирует магазин нижнего белья (несмотря на то, что салон еще не открыт, там идет ремонт).
По словам представителей экспертного совета, согласно ФЗ-364 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», которым они руководствуются, вывеска к запрещенным не относится, однако вблизи школы предприятие под таким названием находиться не должно.
— Если название нравится владельцу магазина, то не значит, что оно пришлось бы по вкусу окружающим. Оно может влиять на общее впечатление о городе его гостей, — сделала вывод главный специалист экспертного совета Елена Рудакова. — Давно пора бы ввести закон о предварительном лингвистическом исследовании коммерческих наименований, вводимых в Амурской области, то есть они должны проходить согласование с лингвистами.
Так как название магазина нижнего белья вполне легально, принудить владельцев демонтировать вывеску невозможно. Общественники против того, чтобы она висела вблизи учебного заведения, и этот вопрос еще раз обсудят в апреле.
Впрочем, как показывает практика, предприниматели в таких случаях не стремятся идти на конфликт с общественниками. Четыре года назад, не выдержав психологического давления социально активных горожан, бизнесмен, открывший ночной клуб ««Инферно» (ад), был вынужден сменить название.