Дороги над Зеей: глобальные планы для мостов

Скоро проблемы перегруженности и изношенности уйдут в прошлое
26 мая 2020, 10:49
4083

Строители Амурской области готовятся к мобилизации. Этим словом они обозначили новый этап реализации крупного проекта, обсуждение которого шло несколько последних лет — строительство нового моста через Зею. Обстоятельства сложились таким образом, что как раз к этому времени действующий мост, построенный ещё в 1981 году, «дал трещину», а точнее, обнаружил несколько дефектов, которые сейчас не позволяет ему функционировать в прежнюю силу. Кроме того, регион в прошлом году пережил очередное губительное наводнение, которое ударило не только по основной отрасли области — сельскому хозяйству, но и по инфраструктуре — главным образом, по дорогам. Всё это, безусловно требует больших финансовых вливаний — поддержка пришла из федерального центра. Редакция ИА «Порт Амур» выяснила, чего ждать людям от двух мостов.

В конце апреля президент России Владимир Путин провел совещание с главами регионов, которое было посвящено паводкам и пожарам, в рамках которого поручил сдвинуть федеральное финансирование Амурской области, предусмотренное для строительства нового моста через Зею, с 2021 года на 2020.

Так совпало, что за день до этого на действующем мосту произошёл инцидент, который поставил ребром вопрос безопасной эксплуатации действующего моста через Зею, который связывает Благовещенск с левобережьем реки и является кратчайшим маршрутом, чтобы туда попасть.

«Мост 80‑х годов постройки и работает давно уже с превышением нагрузки – вместо проектных 2500 автомобилей в сутки больше 10 тысяч. На сегодняшний день по этому мосту проектная группа работает, и мы видим точно, что этот мост больше не сможет до капитального ремонта принимать большегрузный транспорт, мы его будем запускать через город Свободный – это крюк в 300 километров», — рассказал президенту губернатор Василий Орлов.

Благодаря оперативной поддержке федерального центра, теперь его смогут быстрее отремонтировать, а новый — раньше построить.

Как сообщало ИА «Порт Амур», 26 апреля автолюбители заметили, что плита перекрытия одного из пролетов на действующем мосту просела. Люди обеспокоились, некоторые, воспользовавшись случаем начали сеять панику и рассылать фейки. Однако осмотревшие место специалисты-дорожники пришли быстро пришли к выводу, что мост держится, но нуждается в ремонте, и желательно капитальном. Более тщательное обследование в дальнейшем выявило ещё один участок, не отвечающий нормам надёжности.

В связи со случившимся движение по мосту временно ограничили для большегрузов и автобусов, организовали реверсивное движение и оперативно спланировали временный ремонт. Рабочие «Амурского завода металлических конструкций» изготовили временную эстакаду для просевшего участка моста, и уже 14 мая её установили на место. Это позволило вернуть на мост пассажирские автобусы и машины грузоподъёмностью до 10 тонн: именно такие, в частности, везут в областную столицу свежие продукты и молоко.

Тот же завод изготовил плиты покрытия на замену дефектным. К аварийно-восстановительным работам на 22-м пролёте моста сотрудники «УСК «Мост» приступили вечером 19 мая. Всю ночь они меняли шесть старых плит, но новые. Позже на этом участке уложат асфальт. Однако впереди ещё ремонт на 19-м участке: там ситуация сложнее — нужно ремонтировать несущую балку. Завершить ремонт на мосту через Зею в Благовещенске планируют 14 июня. В частности, для этого сегодня, 26 мая, в 19:30 движение полностью перекроют до следующего утра.

Все эти манипуляции вынужденно, но неизбежно затрудняют движение транспорта, образуя пробки. Как отмечают автомобилисты, мост и до этого происшествия давно доставлял неудобства— ведь всего две полосы, по одной в каждом направлении. В летний период — регулярные пробки по выходным, а также утром и вечером в будни. Мост нужен всем — им пользуются желающие искупаться после работы в особо жаркие дни, жители близлежащих сёл, приезжающие «в город», сами благовещенцы, которые переехали за город и каждый день должны ездить на работу и с работы.

«Наш мост — единственный выезд с города в восточном направлении. Там близлежащие деревни, озёра, другой берег Зеи, где все купаются и отдыхают летом. Там же выезд на федеральную трассу в направлении Хабаровска, а это и грузовое сообщение в том числе. Сейчас температура воздуха ушла в стабильный плюс, количество желающих поехать на природу стало расти в геометрической прогрессии. В прошедшую пятницу, ближе к вечеру, и в субботу на выезд из города через мост несколько часов стояла пробка. Родители решили поехать на дачу, увидели пробку и передумали. Через пару часов всё-таки решили поехать и простояли всё в той же пробке около двух часов», — поделился житель Благовещенска Даниил Сакович.

Он отметил, что единственная возможность «объехать» мост — через Свободный. Но альтернативой это назвать сложно, поскольку, например, дорога до родительской дачи увеличивается примерно на 200-250 километров, тогда как напрямую через мост — всего 30.

Подготовка к строительству нового моста через Зею началась ещё в прошлом году. Уже тогда власти региона формировали площадки, определяли земельные участки, которые будут изымать, производили их оценку и выкуп. Сейчас подрядчик определяет места вахтовых посёлков, перебазирует технику.

По конструкции новый мост будет таким же, что и трансграничный переход через Амур. Главное отличие — длина 1933 метра, что почти в два раза больше длины международного моста. Строить новый мост через Зею будет «УСК «МОСТ». Контракт с компанией заключён 7 мая.

«Мост нужен давно и по многим причинам. У нас закончились строительство моста через Амур в Китай. Как закончится эпидемическая обстановка по коронавирусу, по нему начнёт курсировать грузовой транспорт. В перспективе по этому мосту пустят и частный транспорт. До этого моста можно добраться (если не считать объезд через Свободный) только через текущий мост. К тому же всё больше людей переезжает в близлежащие деревни (либо на ПМЖ, либо на летний период), при этом продолжая работать в Благовещенске. Т.е. утренний и вечерний трафик через мост только растёт. У нас за последние годы неоднократно уже поднимался вопрос постройки ещё одного моста, либо переделки текущего (ремонт с расширением/добавлением полос движения). Оптимальным вариантом был бы ещё один мост с разделением трафика. Через старый, узкий мост можно пустить грузовой трафик, а через новый, широкий — легковой частный», — высказывают мнение жители Благовещенска.

Как раз такой вариант организации движения, как один из вариантов, рассматривают сейчас областные власти. В Благовещенске мост будет начинаться на перекрёстке улиц Горького и Первомайской. Далее построят путепровод, переходящий в двухкилометровый мост. Еще около семи километров займут подъездные пути на левом берегу Зеи. Построят две развязки: одноуровневую на пересечении с подъездом к Владимировке, и двухуровневую — в районе 16 километра подъезда к Благовещенску. Начнётся строительство с левого берега, причём там они будут идти круглосуточно, а со сторону города — только днём.

Кроме того, 8 мая стало известно, что по итогам прошедшего в конце апреля совещания Владимир Путин поручил кабинету министров совместно с властями субъектов профинансировать восстановление транспортной инфраструктуры, пострадавшей во время паводка 2018-2019 годов, в четырёх дальневосточных регионах, включая Амурскую область. Поручение должно быть выполнено в срок до 1 июля 2020 года.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа