09.04.2013  626

У природы нет плохой погоды

Гость — министр сельского хозяйства Амурской области Сергей Вологдин

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Сегодня нас как никогда занимает погодный вопрос. У нас в студии находится министр сельского хозяйства Амурской области Сергей Вологдин.

— Для вас погода — особая тема. Каждый год у нас то льет, то топит, то еще что-то. Это всегда сказывается на урожае. Такие погодные странности непредсказуемы?
— К сожалению, погода очень сильно влияет на аграрный комплекс. Во многом мы зависимы от нее. Что касается условий этого года — они совершенно уникальны, хотя не сказать, что исключительны. Буквально в пятницу мы провели большое экономическое совещание сельхозтоваропроизводителей, где пытались определить, как же нам сегодня строить стратегию и тактику посевной кампании. Мы отметили, что такие годы были неоднократно в истории Амурской области. Причем не в столь отдаленные годы — примерно конец 70-х — начало 80-х годов. Хотя, надо отдать должное, такого не было 25 лет. Поэтому вспомнили забытые приемы и считаем, что в принципе у природы нет плохой погоды.
 
— Но все-таки, что наши аграрии решили?
— Уже однозначно видно, что продуктивной влаги с переизбытком. Снежный покров, который сегодня задержался на полях, тоже усугубляет ситуацию. Но надо отдать должное агрономам, которые четко сказали, что если мы сумеем посеять, то все будут с урожаем. Как это не странно, урожай нам могут обеспечить поздние яровые культуры, такие как кукуруза и соя. Сложности возникают сегодня лишь только в том, что мы должны разместить ранние зерновые в оптимальные аграрно-технические сроки — то есть до 1 мая. Практики пришли к выводу, что в зону риска попадает лишь одна культура — ячмень, который должен пройти стадию яровизации в холодной воде. Он более требователен к срокам длины дня.

Все остальные культуры, как показали годы, не снижают урожайности. Главный фактор в наших условиях — это влага и засоренность. В этом случае никаких помех нет. Главная помеха — условия сева, которые пока неблагоприятны. Наш Гидрометцентр говорит, что положительные температуры устанавливаются со второй декады, в третьей декаде уже будет тепло. Осадков особых не ожидается, только в первой половине, поэтому мы должны начать ранний сев раннезерновых уже 25-26 апреля.

Конечно, я далек от того, чтобы загадывать, что все так точно и будет. В целом главная наша культура — соя. План этого года — 736 тысяч гектаров сои. Из более 1 миллиона гектаров посевных площадей 235 га — это зерновые. Из них 42 тысячи — ячмень. Поэтому доля, которая может находиться в зоне риска, мала. Все остальное в очень благоприятных условиях. Конечно, техника будет работать в напряженном режиме. Главное сегодня — это постараться организовать работы так, чтобы не было никаких разрывов, простоев, разворотов и так далее.

— Соя — наша традиционная культура. А что касается прошлогодних разговоров про кукурузу? Будет ей отведена какая-то площадь?
— В этом году ее площадь по сравнению с прошлым увеличилась в два раза и составит около 24,5 тысячи гектаров. Учитывая, что у кукурузы урожайность приличная, главные проблемы — это ее обработка, сушка и хранение. Сроки ее уборки совпадают со сроками уборки сои. Интенсивная напряженность сельхозработ будет в этот период. Потребуются дополнительные мощности по ее сушке. Это главная проблема, которой мы сегодня уделяем внимание. Стараемся субсидировать сельхозпроизводителей для строительства элеваторов, логистической инфраструктуры. Посеять кукурузу — не проблема, как сохранить и убрать — вот в чем вопрос.

— На что еще могут рассчитывать сельхозпроизводители в этом году, какие способы поддержки существуют?
— Мы с этого года начинаем работать в новой системе координат. Это новый вид поддержек, связанный со вступлением России во Всемирную Торговую Организацию. То есть это единая гектарная поддержка в сфере растениеводства, это поддержка на литр молока выше первого сорта с определенными жирностью и белком. А также новые виды, которые мы впервые в этом году применяем на практике, — это поддержка приоритетных культур растениеводства, таких как кукуруза и многолетние травы. Мы субсидируем 50% стоимости гибридных семян и семян высшей репродукции.

В этом году продолжают действовать приоритетные направления, такие как репродуктивное животноводство, элитное свиноводство, базовое племенное животноводство. А вообще если брать в целом растениеводство и животноводство, то мы продолжаем переносить основной вес господдержек в сферу животноводства. Потому как она является локомотивом, который позволит нам более взвешенно продолжать развитие сельского хозяйства. Иначе мы можем себя загнать в угол с нашим растениеводством. Несмотря на то что сегодня экономику пока все-таки делает наша главная житница — соя. Растениеводство и так является достаточно рентабельной сферой, потому что у сои на протяжении ряда лет очень хорошие конъюнктура и спрос. Но дальнейшее развитие без животноводства будет для нас однозначно ограничено.

— Животноводство в данном случае для внутреннего потребления?

 — В первую очередь — да, потому что мы далеко не полностью удовлетворяем себя местным мясом. По молоку и яйцу мы уже приближаемся к насыщенности, но по мясу и другим видам продукции — далеко нет. Мы разработали в этом году программу. Она рассчитана на 7 лет, до 2020 года. Поэтому будем плавно двигаться к цели.

Ведущая: Евгения Манакова.

Комментарии

Вернуться назад