Амурчане рискуют остаться без паромной переправы через Зею

Амурчане рискуют остаться без паромной переправы через Зею

На все речные перевозки хотят выделить всего 1 миллион рублей — в 6 раз меньше, чем в прошлом году
19 марта 2013, 10:42
2176 1
Амурская область, 19 марта, portamur.ru. Жители более десяти амурских сел и деревень в этом году могут остаться без привычной паромной переправы через реку Зею. А на другом берегу и железнодорожная станция, и больница, и рабочие места для многих сельчан. Если паром отменят, то до ближайшего города придется добираться в объезд — а это 80 километров.  

От Введеновки до города Свободного ехать 10 минут, многоэтажки и трубы городской котельной видны из окошек деревенских домов. Вот только между деревенской и городскими улицами существенная преграда — полноводная река Зея. Здесь ее ширина более километра. Но зимой сельчане ездили через реку по льду, летом — на пароме. Бывали случаи, когда речники не просто перевозили людей и машины, но и спасали человеческие жизни.

Пенсионер Борис Пиценко об особенностях переправы через Зею знает все — он много лет на ней работал. Мужчина объясняет — именно здесь был установлен паром более ста лет назад. В город ездили жители всех окрестных деревень — несколько тысяч человек: на работу, на рынок продать сельхозпродукцию, в больницы, на станцию. За месяц паромом пользовались около пяти тысяч пассажиров, перевозились сотни машин.

Так было до прошлого года. Тогда перевозчики, владельцы парома, установили новые цены — 280 рублей с автомобиля в одну сторону. В ответ люди перестали возить на нем авто, оставляя их на берегу реки.

Доходы владельцев парома — компании «Торговый порт Благовещенск» — стали резко падать. Частники заговорили о дополнительной компенсации на перевозку пассажиров. Но в этом году, вместо увеличения региональных дотаций, из областной казны на все речные перевозки пока решено выделить всего 1 миллион рублей — в 6 раз меньше, чем в прошлом году.  

— У нас есть альтернатива. Зачем мы будем планировать в бюджете огромные средства, использовать большое судно? Это неэффективное использование средств. Они нам сегодня выставили около 10 миллионов только за ремонт, — сообщил министр транспорта Амурской области Сергей Садовников. — Я понимаю, помогать бизнесу надо, но мы согласны предоставлять какие-то другие преференции.

Сейчас амурские чиновники стараются заключить договоры на обслуживание речных переправ заранее. Но сделать это непросто — ведь речные пассажирские перевозки не приносят прибыли.

— И в советское время пассажирские перевозки были невыгодны, компенсировались за счет перевозки грузов по рекам, — констатировал заместитель генерального директора «Пассажирский порт АмурАссо» Владимир Курякин. — Надо бы развивать судоходство в Амурской области, ведь есть две огромные реки — Амур и Зея. Но пассажирское все равно должно быть дотировано.  

Кстати:

Пока министерство транспорта региона не договорилось о сумме компенсаций с большинством перевозчиков. Жителям Введеновки и окрестных деревень чиновники обещают заключить договор лишь на работу небольшого катера — так и для бюджета менее затратно, и в Свободный можно будет попасть как прежде — за 15 минут.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа