Царь пустыни

История «автомобильной жизни» неоднократного победителя ралли «Париж-Дакар» Владимира Чагина
18 февраля 2011, 10:01
802
Выигранный гонщиком марафон 2011 года стал для него последним «Дакаром» в качестве пилота: отныне Чагин уступает место за рулем более молодым спортсменам. Впрочем, совсем покидать команду Владимир Чагин не намерен: легендарный гонщик заявил, что в «КАМАЗе» для него найдется «работа на 25 часов в сутки».

Царь: начало

Владимир Чагин начал карьеру в автомобильной индустрии в 1988 году, когда в возрасте 18 лет пришел механиком на завод КАМАЗ в Набережных Челнах. В тот момент татарский производитель грузовиков как раз подумывал об участии в гонках, и когда спустя год был сформирован первый состав экспериментальной команды «КАМАЗ-Мастер», Чагин попал в число отобранных в нее специалистов.

В КАМАЗе любят подчеркивать, что при необходимости каждый член команды может выполнять любые функции — от повара до инженера или пилота. В случае с Чагиным такая сентенция верна на сто процентов. И дело здесь не только в кулинарных талантах челнинца: за шесть лет Владимир вырос из рядового механика завода КАМАЗ в гонщика гоночного грузовика, стартующего в ралли-марафоне «Дакар».

Свою первую гонку по пустыне Сахара Чагин провел в 1990 году в качестве третьего участника экипажа быстрой технической помощи. В трио с Владимиром Марченковым и Александром Кузьминым Чагин исполнял обязанности механика, а сам грузовик россиян не был заявлен в личном зачете ралли-марафона — задачей экипажа Чагина было вести 13 тонн запчастей для напарников по КАМАЗу, борющихся за позиции в «абсолюте».

Однако истинный дебют Чагина в гонках состоялся годом ранее: в 1989 году руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов доверил 19-летнему механику «Ниву» техподдержки на ралли Objective Sud, и, по свидетельству самого Якубова, новоявленный пилот справился на отлично: «Тогда уже выяснилось то, что составляет суть его характера — для Володи мелочи не существуют. Все, за что он берется, становится для него самым главным, самым важным делом».

Владимир Чагин в кабине гоночного «КАМАЗа» в начале девяностых. Мечта об участии в гонках сбылась довольно быстро, но для того, чтобы сесть за ЭТОТ руль, будущему «Царю Дакара» пришлось ждать долгих шесть лет.

Однако эпизодических заездов за рулем вспомогательной техники Чагину было явно мало: будущий «Царь Дакара» рвался показать всему миру, что российский пилот на отечественном грузовике может побеждать в гонках. После пяти лет ожидания Чагин даже начал подумывать об уходе из команды, но Семен Якубов вовремя его остановил: руководитель «КАМАЗ-Мастера» пообещал своему работнику, что тот выйдет на старт соревнований за рулем боевого грузовика. Причем штурманом у него будет лично сам Семен Семенович.

Царь: восшествие

Первым «пилотажным» «Дакаром» Чагина стал ралли-рейд 1996 года. Якубов, как и обещал, выступил в роли штурмана, а механиком новообразованного экипажа стал Сергей Савостин. Первый блин вышел комом — КАМАЗ челнинцев не смог добраться до финиша. Впрочем, преданным болельщикам команды та гонка больше памятна как арена победы первого русского гонщика в абсолютном зачете ралли-рейдов: победителем заезда стал Виктор Московских.

Второй победы КАМАЗу пришлось ждать долгих пять лет, но принес ее уже Чагин. После успехов на отечественном «Мастер-ралли», титулов в кубке мира по ралли-рейдам и триумфу в пустынной гонке «Дезерт Челлендж» 1999 года, пилоту покорился и главный марафон планеты: в 2000 году Чагин впервые в своей карьере стоял на верхней ступеньке пьедестала почета в качестве гонщика-победителя ралли «Дакар».

В 1996 и 2000 годах Владимир Чагин становился победителем Кубка мира по ралли-рейдам, несколько раз выигрывал сложнейший марафон «Оптик 2000» в Тунисе и четыре раза занимал первое место на российском «Мастер-ралли».

КАМАЗ прервал многолетнюю гегемонию грузовиков Tatra, бросив вызов лучшим командам всего мира. А сам Чагин одолел казавшегося непобедимым Карела Лопрайса: чех шесть раз выигрывал легендарный ралли-марафон, в 2001 году красиво ответив российской команде убедительной победой в общем зачете.

Но и КАМАЗ не дремал: поставив на Чагина, команда год за годом дорабатывала свою технику с целью добиться наилучшей скорости, мощности и управляемости. По признаниям соперников, российскому двигателю ЯМЗ не было равных на «Дакаре», однако избыточная масса зачастую сводила на нет все преимущества ярославского агрегата.

Аналогичная тенденция наблюдалась и у челнинского грузовика в целом: при общей прочности и надежности конструкции, «КАМАЗовская» техника была недостаточно маневренна и чересчур тяжела по сравнению с машинами конкурентов. Но жесткие условия пустыни благоволят самым крепким, и в 2002 году Владимир Чагин одержал вторую победу на «Дакаре», сломив сопротивление и Карела Лопрайса, и Яна де Роя, и десятков других участников ралли-марафона. Легенда «Царя Дакара» писалась на наших глазах...

С конца девяностых и по сей день грузовики КАМАЗ доминируют в мировых ралли-рейдах. За время своего участия в марафонских гонках российская команда 10 раз становилась победительницей «Дакара», причем семь побед завоевал Владимир Чагин.

Царь: наследие

В общей сложности Владимир Чагин одержал семь побед на ралли-марафоне «Дакар» — больше, чем у любого другого гонщика в каждом отдельно взятом классе. Даже легендарный Стефан Петрансель лишь шесть раз выигрывал гонку на мотоцикле, столько же побед и у Лопрайса-старшего. А по числу побед на спецучастках Чагин давно впереди всех: к исходу последней гонки их набралось целых 63.

Пять из семи своих побед Чагин одержал вместе со своими ближайшими соратниками Семеном Якубовым и Сергеем Савостиным. Савостин и по сей день с ним, а Якубов после печально знаменитого 2007 года решил сосредоточиться на административном управлении командой. Все-таки после 60 лет рисковать своей жизнью уже не хочется.

Ралли-рейд «Дакар» 2007 года едва не оборвал жизнь всех членов экипажа «Царя пустыни». Обгоняя петлявший внедорожник, Владимир Чагин в облаке пыли не заметил трехметровую груду камней, на которую на полной скорости налетел его КАМАЗ. Грузовик несколько раз перевернулся, его протащило по песку. К счастью, каркас безопасности защитил спортсменов, и все члены экипажа выжили, но серьезные травмы заставили Семена Якубова «завязать» с гонками, а механик Сергей Савостин был доставлен в больницу с компрессионным переломом позвоночника. Чагин отделался сотрясением мозга, но выйти на прежний уровень «Царь» смог лишь два года спустя.

Для целого поколения пилотов и поклонников ралли-рейдов Чагин стал символом чемпиона грузовых гонок. В мире спортивных достижений имя Чагина стоит в одном ряду с Михаэлем Шумахером, Себастьеном Лебом и Валентино Росси — лучшими пилотами своих гоночных дисциплин, кстати, тоже семикратными чемпионами. Благодаря выдающимся успехам Чагина о диковинном для наших соотечественников ралли-рейде «Дакар» сегодня знает вся Россия, а за рубежом «Царь пустыни» числится неформальным послом КАМАЗа во всем гоночном мире. Многие ассоциируют Чагина уже не только с челнинской маркой, но и с Татарстаном в целом, а иногда и со всей Россией.

Достижения нашего гонщика сложно переоценить: Владимир Чагин переписал на себя главные рекорды ралли-рейдов, надолго разместив российский флаг во всех справочниках по гоночной истории и статистике. Во многом благодаря его простоте и открытости многие мальчишки хотят связать свою жизнь с гонками, что обещает нам новые победы наших соотечественников на мировой арене.

В скоростных качествах челнинской техники сомневаться не приходится: несмотря на регламентированное ограничение максимальной скорости грузовиков 150 километрами в час, Владимир Чагин раз за разом умудрялся обгонять на дистанции теоретически более быстрые внедорожники и мотоциклы, чьи скоростные характеристики никто и не думал лимитировать. Дошло до того, что в этом году на одном из «допов» «КАМАЗ» Чагина и вовсе показал пятое время в «абсолюте», что является историческим рекордом «Дакара» для грузовых автомобилей.

Единственной претензией к «Царю Дакара» может стать его абсолютная работоспособность, начисто убивающая интригу последних гонок: положа руку на сердце, вряд ли кто-то верил, что в 2010 или 2011 году кто-то сможет составить конкуренцию российскому пилоту. Видимо, отчасти из-за этого Владимир Чагин решил повесить шлем на гвоздь именно сейчас: уйти непобежденным стало не просто прихотью, а насущной необходимостью — побеждать Чагина просто некому.

В данный момент гонщик занимает должность директора некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт» и обещает никогда не покидать родную команду — Семен Якубов уже заверил журналистов, что работа для Чагина найдется всегда. А фанатам гонок стоит начинать переживать за нового «королевича» многокилометровых ралли-рейдов: 26-летний Эдуард Николаев выиграл прошлогодний «Шелковый путь», а в минувшем январе без раскачки занял третье место в грузовом зачете «Дакара». «Царь пустыни» подготовил себе достойную смену.

Источник: http://auto.lenta.ru
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
В Благовещенске тушили иномарку
Автор ИА «Порт Амур»
1642
Благовещенск засыпало снегом
Автор Телекомпания Город
739
Улицу Ленина залило из-за порыва
Автор Телекомпания Город
934
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
нежилое помещение
Цена 1700000 руб.
сдам нежилое помещение
Цена 400 руб./кв.м. руб.
нежилое помещение
Цена 5500000 руб.
Toyota HiLux Surf
Цена 666 000,0р руб.
Продажа Infiniti QX80
Цена 4 550 000 руб. руб.
Продажа УАЗ Буханка
Цена 720 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.