Как нам грамотно продаться китайцам?

Или возвращение еще раз к судьбе автоВАЗа
03 марта 2011, 12:16
686
То, что АВТОВАЗовские руководители не будут заниматься спасением своих российских партнеров и поставщиков, — истина, не требующая подтверждения. Автогигант около двадцати лет и так не занимается их развитием. Это — мировая практика, следствие рыночных отношений, при которых выживает сильнейший.

Кроме того, более двух лет назад, как это сейчас модно говорить, поставщики предприятия получили «месседж»: ребята, валите отсюда, вы здесь больше не нужны. Это относилось не только к сторонним предприятиям, но и к своим дочерним и зависимым обществам.

Время собственники предприятий потратили как обычно, исходя из принципа, «может рассосется».

Но рассасывается что-то плохо. Качество российских комплектующих стремительно падает, затраты растут, коммерческая дирекция АВТОВАЗа вяло ведет поиск альтернативных поставщиков за рубежом, но дело это пустое, потому что постановка на производство партнерских моделей РЕНО-Ниссан автоматически приведет за собой и их поставщиков.

Выживание волжских налогоплательщиков пущено на самотек, и к сентябрю в городе ожидается небывалый социальный взрыв. В тольяттинской агломерации останется без работы около 70000 человек (30000 из вазовских структур + 40000 производителей автокомпонентов). Правда, спасибо ценам на нефть, до следующей весны их еще покормят.

Грядут серьезные разборки в промышленном блоке Правительства, Минрегионе и ВЭБе. Институт частно-государственного партнерства так и не заработал.

Руководство АВТОВАЗа и ГК Ростехнологии при этом не пострадает — и формально, и неформально они создали условия для помощи утопающим и тянули баржу прихлебателей почти два года. Федеральные чиновники тоже принимали всякие документы, которые должны были горожанам помочь. Но почему-то не помогли. Поэтому сокрушительный удар придется по чиновникам на местах, завалившим программы создания рабочих мест.

Даже если максимально ускорить процедуры прохождения документов, до сентября не успеть.

А если принять во внимание государственную стратегию по зачистке Поволжья от российских производителей автокомпонентов, то большинство бизнес-планов даже не примут к рассмотрению.

В общем-то, и руководителям города, по большому счету, на все наплевать. Их самих кинули: обещали одно — делают другое. Да и до выборов — меньше года. Работать надо осторожно и тихо, чтобы потом не завели уголовные дела.

Но это все надстройка, а что там с базисом?

Так что же делать вазовским поставщикам и как выживать в условиях небывалого прессинга. Кому продаваться? Одним-то не выжить.

Рассмотрим ситуацию подробнее.

Западные бренды ни партнерами ни покупателями быть не могут и не хотят по объективным причинам. В течение десятков лет все попытки создать бизнес с АВТОВАЗом по совместному производству автокомпонентов проваливались, и у иностранцев сформировался устойчивый негатив к тольяттинским проектам.

Классическим азиатским брендам (Япония и Корея) мы тоже не нужны. Этим — по определению.

Остаются только китайцы.

Работать с китайцами большая выгода для наших. Жесткий контроль со стороны китайцев и их финансы будут мотивировать работать и гарантировать сбыт, а широкая география наших производств и необъятная товаропроводящая сеть интересны китайцам.

В далеком уже 2004 году мы с группой товарищей провели работу по определению возможности пролоббировать интересы китайских производителей в России. Забрались мы на самый верх, и там нам дали по рукам. Не дело, мол, товарищи, китайцам помогать. И тогда китайцы пошли туда, куда пошли и мы — на Северный Кавказ.

Результат один — успех. И они завод построили, и мы.

Китайцы лоббируют свои интересы простым методом. Хорошо работают, хорошо контролируют, хорошо продают.

Сборочные производства они создали, но компонентной базы у них в России нет, вот и надо этим воспользоваться.

Что для этого надо сделать?

Во-первых, проекты привязывать надо, в основном, к Северному Кавказу и Дальнему Востоку: Дагестану, Чечне, Ингушетии, Карачаево-Черкесии и к Хабаровскому краю.

Во-вторых, надо быть готовым перевезти туда свое производство. Осваивать все, начиная с сырья, материалов и полуфабрикатов. От простого к сложному.

В-третьих, ориентироваться надо в основном на коммерческий транспорт.

В-четвертых, согласиться, что хоть мы и у себя дома, но китайцы в этой теме — главные. У них деньги.

В-пятых, нанять специалистов по PR и GR. Такие проекты без серьезного сопровождения не продвинуть.

Это основное.

Можно, конечно, продолжать тешить себя иллюзиями про господдержку и прочие радости. Но я всегда поднимаю руки, когда речь идет о сопротивлении государственной стратегии.

Решение зачистить Поволжье от наших и передать его французским и итальянским производителям принято, и оно будет исполнено, несмотря ни на какие протесты. Таранить стенку — лоб расшибешь. Эту стратегию необходимо принимать и пытаться встроиться в новые условия на комфортных условиях.

О том как продаваться китайцам, что для этого делать, и какие компоненты их интересуют, я напишу в одном из будущих материалов.

Источник: http://blogi.autonews.ru, фото: http://auto.lbudget.ru
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Цветущий Благовещенск
Автор ИА «Порт Амур»
404
Пожар в здании ДК Профсоюзов
Автор ГУ МЧС России по Амурской области
513
Амурчанка сняла фильм о санкциях
Автор ИА "Порт Амур"
840
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продам гараж
Цена 180000 руб.
Продам студию
Цена 1 350 тыс. руб. руб.
Продам квартиру в башнях САР
Цена 4 280 тыс. руб. руб.
Продаю Toyota Crown
Цена 70 000 руб. руб.
Продаю Toyota Probox
Цена 480 000 руб. руб.
Продаю Toyota Crown
Цена 400 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».
Артист включил в концертную программу свои самые яркие хиты за все годы карьеры.