Общие впечатления от поездки Москва — Кейптаун

Путешествуя на мотоцикле можно увидеть страну изнутри, узнать национальные особенности и народ
25 марта 2011, 11:25
737
Все началось 10 лет назад, когда ко мне пришло понимание, что в процессе добывания мамонта и создания рукотворных памятников жизнь пролетает мимо, как скоростной поезд мимо провинциальной станции, а о том, как живут другие страны и континенты, я узнаю только из телевизора, газет и журналов.

Не то чтобы я отрицаю важность карьеры и зарабатывания денег, но теперь я убежден, что познание мира не менее интересно и важно.

К мотопутешествиям меня пристрастили мои друзья из клуба «Харлей-Дэвидсон». С ними я в первый раз много лет назад сделал свою первую робкую вылазку из Москвы в Австрию. Так я в первый раз открыл для себя заново страны, в которых я бывал до того не раз. Действительно заново, потому что, путешествуя на мотоцикле, видишь страну как бы изнутри, узнавая национальные особенности и народ. Не по заезженным туристическим маршрутам с вечноулыбающимися гидами, а по дорогам на свое усмотрение и в режиме, комфортном для себя.

Так я проехал всю Европу и Америку. Идея поехать в Африку родилась в интервью для одного российского телеканала. Дело в том, что этот континент, наверное, самый непознанный для россиян. Большинство информации из СМИ скорее напоминает дешевый американский боевик: СПИД, войны, диктаторы, преступность, голод на фоне джунглей и диких животных...

У меня не было четкого маршрута, я предпочел, как обычно, ориентироваться по ситуации. Собственно, эта привычка внесла свои коррективы в маршрут.

Моей первой африканской страной был Тунис. Честно говоря, уже тогда в воздухе витала напряженность. Я ехал по дорогам, по которым туристов не возят, и наблюдал заброшенные селения, не достроенные до конца. Среди безжизненного ландшафта — безжизненные городки. Неприятное ощущение. Люди, правда, очень доброжелательные. Настоящим сюрпризом для меня оказалась Ливия. Я не политик и не воспринимаю сообщения от СМИ. На мой взгляд, замечательная страна с замечательным народом. Как-то официант в отеле ошибся в счете за мой завтрак. Я ничего ему не сказал, просто пошутил на рецепшене, что завтракать лучше в другую смену. На следующий день «двоечник» принес мне разницу с извинениями. Вещи можно забыть, потерять — принесут, обязательно принесут. Самые красивые места около так называемой Зеленой горы — место на берегу Средиземного моря. Много красивых руин — следы греческого и римского присутствия. Особенно запомнился город, вырубленный в горе.

По дороге, конечно, очень досаждали корабли пустыни — верблюды. Вот кому абсолютно безразличны научно-технический прогресс и правила дорожного движения...

Хоть я и давал себе слово 10 лет назад не ездить больше в Египет, конфликт на границе Ливии и Судана заставили меня изменить планы и все-таки двинуться в сторону маленького города Салюмма, что на границе между Ливией и Египтом. Там я ощутил на себе всю прелесть египетской коррупции.

Такая же ситуация повторилась при выезде из Египта в Судан.

Путь через Судан в Эфиопию (1, 2) реальный adventure. Ночью не заметил в песках Судана остаток крепостной стены и снес ее напрочь. А на байке лишился тормозного бачка и жидкости в системе. На скорую руку замотал скотчем, чтобы песок не попал. Результат ехал до Адис-Абебы 2000 км без тормозов. Осваивал новую для меня технику езды — путь камикадзе)). Задние тормоза на груженном GS — вещь достаточно условная. Тормозил двигателем и башмаками. Они (башмаки) имели вид уснувшего крокодила, пришлось склеивать и заматывать скотчем. Добавлял неприятностей 76 бензин. Других октановых чисел на Севере Судана просто нет.

Эфиопия запомнилась чрезвычайно красивыми горами, серпантином и бродящими по шоссе ослами и коровами. Ну и 8 чудом Света — церквями в местечке Лалибела. Это кажется невероятным — десять церквей, вырубленных в скале. Для меня было открытием, что христианство было принято на этой земле в 4 веке. Соседние племена еще многие века поклонялись бананам и заячьим лапкам, а здесь вовсю развивалось православие. Правда, и 9 чудо света удивило чрезвычайно. Оказывается в Эфиопии в деревнях считается нормальным забрасывать камнями туристов...

Путь в Кению лежал через легенду среди байкеров не боящихся бездорожья — дороги Майяли (маленький городок на границе) — Масарбит.

Справедливости ради отмечу, что GS прошел этот путь практически без потерь. Помятый кофр и в очередной раз сломанная из-за большого веса боковая подножка. Но это его детские болезни, в остальном все системы, включая подвеску, отработали прекрасно. Зато какой приз победителю!

Кения меняет представление об Африке. Первое, что бросается в глаза, — это количество школ, колледжей и качество дорог (это не значит, что препятствия в виде ям и бродящего по дороге скота отсутствуют). Второе — наконец-то аптеки (после падения в Судане никак не заживал шрам на ноге) и заправки, на которых не надо боятся заправляться. И, конечно, национальные парки. Я посетил несколько: на озере Найваша, Западный и Восточный Тцаво. Незабываемые ощущения. В самом Найроби нац.парк меня разочаровал.

Впечатлений добавило посещение гламурного океанского побережья около Мамбасы под названием Диани Бич. Говорят эти пляжи считаются лучшими в мире. Место, где океан меняет цвет несколько раз на дню. Здесь уже все прелести жизни с ресторанами, отелями, клубами...

Пожалуй, подобное впечатление на меня оказала еще одна африканская страна — Уганда. Рассчитывая провести там пару-тройку дней, я завис на три недели. В 2009 на дороге Лондон-Бордо итальянцы, ехавшие в том же направлении, приняли меня в клуб BMW Италии. И вдруг здесь, в Центральной Африке, я встречаю... совершенно верно, одного из попутчиков-одноклубников.

За Кенией и Угандой были Танзания, Малави и Мозамбик. Несколько падений и заплывов в сезон дождей добавили экстрима в мое путешествие. Дороги после Танзании стали снова походить на бильярдный стол. После ровной поверхности тебя ждет луза в которую можно провалиться. Каждая страна по-своему интересна, но на обратном пути я туда не поеду. В отличие от Кении и Уганды.

И, наконец, ЮАР. Пит-стоп в моем африканском турне. Опять же, я не политик и не журналист. Я не был склонен доверять «горячим» репортажам. И был прав. Это одна из лучших стран, которые я когда-либо видел. Дороги, инфраструктура, люди, климат. Может быть, мне везло. Я доехал до всех знаковых мест: Мыса Доброй Надежды, Йоханнесбурга и Кейптауна. Позади полторы тонны сожженного бензина, 19 стран, почти 4 месяца пути и 23000 км. Пока вернулся в Москву, чтобы провести Новый Год с семьей. В марте назад, в Южную Африку, и начнется вторая часть моего приключения. Починю и подготовлю своего коня — и в путь. Опыта и знаний в подготовке теперь предостаточно. Да и южноафриканские дилеры более заточены для подобных работ. Надеюсь, мне так же будет везти на людей, страны и интересные события.

Источник: http://blogi.autonews.ru, фото: http://www.gnews.ua
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продаю Toyota Crown
Цена 70 000 руб. руб.
Продаю Toyota Probox
Цена 480 000 руб. руб.
Продаю Toyota Crown
Цена 400 000 руб. руб.
ТУРЦИЯ! ЛЕТО 2017
Цена 56 000 руб. за 2 взрослых + 1 ребёнок
Yandex
Цена 523
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».